Август – время «подарочков» ГИБДД

На последний месяц лета 2015 года запланировано появление новой базы данных страховщиков, «штрафующих светофоров» и начало компании по борьбе с мошенничеством вокруг «кредитных» авто.

ПРЕКРЕСТКИ «ОБВАФЛЯТ»

В самое ближайшее время водителей ждет несколько нововведений. В Москве, в частности, три перекрестка оборудуют системой автоматической фиксации проезда на красный сигнал светофора. Экспериментальная (для Москвы) система автоматических штрафов будет установлена на пересечениях улиц Башиловской и 2-й Квесисской, Велозаводской улицы и улицы Ленинская слобода, а также Автозаводской улицы с Велозаводской. Для этого на проезжую часть перекрестков будет нанесена специальная,«вафельная» разметка. Все машины, оказавшиеся на ней после включения красного сигнала светофора, будут зафиксированы комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД. И их владельцы получат уведомления о штрафе в размере 1000 рублей по статье 12.13 часть 1 КоАП РФ – «выезд на перекресток в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении».

Странно, что до московских транспортных деятелей только сейчас дошла необходимость внедрения подобной системы. Перекрестки с «вафельной» разметкой и камерами уже давным давно существуют не только в заграничной Европе. В посконных Челябинске и Казани «штрафующие перекрестки» работают уже несколько лет. А московские власти последние несколько лет только лишь «планировали» сделать что-то подобное. Хотя проблема создания пробок «выездунами» на занятый перекресток актуальна по всему городу, а не только в трех упомянутых выше местах.

КАСКО НА БАЗУ!

С 1 августа 2015 года в России заработает единая база страховых историй по автокаско. Она будет действовать примерно также как и электронная база данных РСА по страхованию ОСАГО. Последняя существует уже несколько лет. В нее стекаются данные о всех полисах обязательной «автогражданки» и ДТП в стране. Ее аналог в сфере КАСКО до сих пор не был создан из-за жадности и подозрительности страховщиков, хотя идея ее создания появилась много лет назад. Причина такой затяжки крылась в отчаянном нежелании страховых компаний афишировать данные своих клиентов. Ведь клиентский портфель страховой компании по КАСКО – крайне лакомый кусок для компаний-конкурентов. И только теперь страховщикам, видимо, удалось договорится друг с другом на эту тему.

В теории, появление централизованной базы данных по КАСКО полезно для безаварийных автовладельцев. В РСА даже почему-то уверены, что для них теперь появятся более дешевые тарифы. А водителям-аварийщикам новая база данных гарантированно перекроет возможность страховаться без повышающих коэффициентов за совершенные в прошлом аварии. До последнего времени для этого достаточно было при покупке следующего полиса сменить компанию-страховщика на новую, где о твоих «подвигах» ничего не знают.

ПРОВЕРКА НА «КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ»

Ассоциация региональных банков России неожиданно выступила с инициативой обязать ГИБДД проверять машины при смене собственника на предмет залогового обременения. Банкиры предлагают прописать в гаишном Регламенте следующий механизм. Когда новый собственник приходит регистрировать машину в ГИБДД, офицер связывается с базой данных единого залогового реестра нотариата. При наличии записи о том, что машина находится в залоге у банка (когда кредит за нее еще не выплачен), у гражданина на руках должно иметься письменное согласие банка на продажу машины. Если этой бумаги нет – в регистрационных действиях должно быть отказано. Подобная схема призвана пресечь мошенничество с кредитными авто. При этом злоумышленник продает кредитную машину по копии ПТС, оригинал которого находится в таких случаях у банка.

В принципе, идея верная. Таким образом, достаточно через Административный регламент обязать полицию проводить еще и эту проверку, как мошенничество с кредитными машинами если не исчезнет совсем, то уж наверняка радикально сократится в масштабах.