Путин отменит транспортный налог для дальнобойщиков

Не успел пресс-секретарь президента страны оправдать систему «Платон» в частности, и весь механизм взимания платы за проезд по федеральным трассам с большегрузов вообще, как его патрон фактически признал грабительскую суть затеи. И нивелировал ее последствия обещанием уже в будущем году отменить транспортный налог для большегрузов.

И если вспомнить, что буквально накануне глава государства и без того пошел на уступки протестующим дальнобойщикам (после чего и последовало заявление его пресс-секретаря), то можно сказать, что власть серьезно обеспокоилась столь мощно заявившей о себе силой. С другой стороны, сделав очередной реверанс в сторону водителей грузовиков, Владимир Путин дал им понять, что это послабление – последнее, и гусей больше дразнить не стоит – «Платону» быть.

При этом, отвечая в ходе своей ежегодной пресс-конференции на вопросы о системе платы за пользование дорогами общего пользования, президент отметил, сообщает Rambler News Service, что тема отмены транспортного налога для такого вида транспорта обсуждалась и ранее, но решение не было принято. «Мы в свое время, когда обсуждали это с правительством, возможность введения такой либо похожей системы, а за километраж большегрузных машин платят в очень многих странах мира. В Белоруссии – в семь раз больше за километраж платят. Но все равно мы говорили о том, что при переходе на эту систему может быть отменен транспортный налог. Не отменили», – пояснил он. «Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время в начале года это сделает», – добавил президент.

И в том, что дальнобойщики услышат и поймут призыв гаранта прекратить протестовать, сомнений нет. Но вот последуют ли они ему, большой вопрос. Дело в том, что с финансовой точки зрения отмена транспортного налога (примерно 20 000 рублей в год с машины) не может идти ни в какое сравнение с тратами за проезд по федералкам. Тут речь идет, в среднем, о 6000 «деревянных» за рейс. Так что отменяй траснпортный налог, или оставляй его – сути дела в данном случае не меняет: для дальнобойщиков это очень накладно. К тому же в последние недели они почувствовали свою силу и вполне могут попытаться продолжать настаивать на своем, тем более, что почувствовали некоторые опасения Кремля.

С другой стороны, эти люди не на Луне живут и прекрасно знают, что происходит с персонами и движениями-партиями после того как они, закусив удила, игнорируют »последние китайские предупреждения» ВВП. Примеров тому – жестких, печальных и иногда трагичных – хоть отбавляй.

Как известно, в цене топлива на АЗС более 60% приходится на всевозможные акцизы, налоги и сборы. Один дальнобойный тягач за год сжигает порядка 40 000 литров дизтоплива (по 35 рублей за литр на данный момент). Исходя из этих цифр легко подсчитать и убедиться, что отмена транспортного налога для среднестатистического «дальнобоя» – копеечная подачка. Тем не менее получается, что своей мощной реакцией на очередной побор владельцы большегрузов добились от властей того, чего последние обещали еще четыре года назад, когда вводились акцизы на автомобильно топливо. Напомним, что перед введением этого сбора (для пополнения дорожных фондов) высшие чиновники страны выдавали в СМИ версию, что, мол, акциз на топливо буде введен одновременно с отменой транспортного налога. Однако потом, как водится, автовладельцев «кинули»: и акциз ввели, и транспортный налог оставили.

Тогда Владимир Путин, помнится, «с ленинской усмешкой на устах» объяснял, будто это губернаторы регионов слезно упросили его каменного сохранить транспортный налог с владельцев машин, чтобы, якобы, были деньги на ремонт местных дорог. Хотя уже давно всем и каждому понятно: привязка транспортного налога к мощности машины делает его, фактически, налогом на движимое имущество. Который в отличие, например, от топливного акциза, никак не связан со степенью реального вреда, наносимого машиной дорогам страны. Благодаря существованию транспортного налога автовладелец, фактически, платит одновременно сразу несколько податей. Перечислим их: акциз на бензин (дает, кстати, до 80% доходов дорожного фонда), транспортный налог, попав на построенную на деньги налогоплательщиков платную трассу, – за проезд по ней, в Москве и Питере – плату за парковку, а дальнобойщики с недавних пор – еще и за проезд по федеральным трассам.