Повышение штрафа «за тонировку» отложили до лета

Запланированное на 10 мая рассмотрение Госдумой поправок в КоАП о повышении штрафов за тонировку и новых расценках на эвакуацию отменено по не очень ясным причинам. Но, похоже, нарушителей ждут более серьезные кары, чем планировалось...

10 мая на пленарном заседании Госдумы депутаты должны были «голосовать поправку» в КоАП, увеличивающую размер штрафа за недопустимую тонировку стекол машины. Законопроект предлагает повысить наказание с нынешних 500 рублей до 1500 рублей. При повторном нарушении в течение года штраф должен будет составить 5000 рублей.

Все, вроде бы, просто и ясно: после того как за неправильную тонировку полиция перестала «снимать номера», толпы особо стеснительных сограждан принялись делать все остекление своих авто непроницаемым для постороннего взгляда. А дорожные полицейские немедленно начали бояться таких авто: вдруг в салоне прячется взвод террористов или морской контейнер со взрывчаткой и инициировали увеличение штрафных санкций. А теперь рассмотрение этого простенького как пять копеек законопроекта просто взяли и перенесли на месяц. Возможно для того, чтобы вернуться к предложению правительства, поволяющего лишать «прав» за это правонарушение.

Еще один законопроект, оставшийся нерассмотренным сегодня, касается изъятия у местечковых властей права устанавливать тарифы за эвакуацию нарушителей правил парковки. Его рассмотрение перенесли на 13 мая.

Его, между прочим, правительство внесло в Госдуму еще весной прошлого года! Тогда, после очередного воспаления жадности у эвакуаторщиков-беспредельщиков столичного Дептранса, власти решили устанавить единые федеральные правила эвакуации припаркованных с нарушениями авто. Ключевой пункт новеллы сводится к тому, что тарифы на эвакуацию должна устанавливать исключительно федеральная тарифная служба, действующая в структуре Федеральной антимонопольной службы. Кроме того, депутат Вячеслав Лысаков в начале текущей сессии Госдумы предложил законодательно установить возврат машины со штрафстоянки владельцу до оплаты штрафа и стоимости эвакуации. Однако в финальной части законопроекта ничего похожего на эту идею вы не обнаружите! «Борец за права автомобилистов», вождь московского филиала ОНФ, депутат Лысаков сам потихоньку снял ее.

Платная эвакуация машин нарушителей на штрафстоянки это серьезный бизнес. Не исключено, что перенос рассмотрения этого законопроекта потребовался, чтобы дать лоббистам доделать свои дела, – считает глава комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов. – А поправку об отсрочке оплаты услуг эвакуаторщиков фракция ЛДПР собирается внести при рассмотрении этого законопроекта, что называется, «с голоса».