Правительство возрождает балльную систему лишения «прав»

Если депутаты примут новый правительственный законопроект, лишиться «прав» на полтора года можно будет за три нарушения ПДД, совершенные в течение последних 20-30 лет.

Правительство внесло на рассмотрение Госдумы поправку в КоАП, согласно которой водительского удостоверения будут лишать за три нарушения ПДД. Для этого предлагается дополнить КоАП новой статьей – 12.38. Называться она будет так: «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». В ее тексте сказано, что в «зачет» трех нарушений будут идти полицейские протоколы по следующим статьям КоАП: статья 12.9 — превышение скорости свыше 40 км/ч, статья 12.10 – нарушение правил движения через ж.д. переезд, 12.12 – проезд перекрестка «на красный свет», 12.13 часть 2 – непропуск на перекрестке машины, едущей на по главной дороге, 12.14 – непропуск «скорой помощи», 12.15 – выезд «на встречку», 12.16 – поворот или разворот через «сплошную», 12.18 – непропуск пешехода на «зебре».

За три нарушения по этим статьям водителю грозит лишение «прав» на 1-1,5 года, а не имеющему ВУ гражданину(!) – штраф в размере 10 000–30 000 рублей. В законопроекте оговаривается, что к «трем нарушениям» не будут относиться зафиксированные комплексами автоматической фиксации.

Но особенно пугает то, что в тексте статьи абсолютно ничего не говорится о периоде времени, в течение которого водитель должен набрать три нарушения. Таким образом, благодаря новой статье КоАП каждый автолюбитель будет ходить под дамокловым мечом лишения «прав» всю свою жизнь!

За 20-30 лет водительского стажа даже самый законопослушный шофер почти гарантированно накопит три нарушения ПДД. Точь-в-точь как во времена СССР. Только тогда гаишники прокалывали самые настоящие дырки в «правах»: три отверстия – сдавай ВУ! А сейчас те же самые «дырки» будут делать на новом уровне – с помощью полицейских баз данных, планшетных компьютеров и электронного документооборота.

Депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов заявил, что фракция категорически не поддерживает законопроект. «Возврат к балльной системе неминуемо приведет к росту коррупции среди сотрудников ГИБДД. Сейчас существует несколько статей КоАП, касающихся серьезных нарушений ПДД, по которым водителю и так грозит лишение. Введение принципа «три нарушения – ходи пешком» резко расширяет поле для коррупции. Как можно вообще говорить о новой драконовской статье в КоАП, направленной против массы рядовых водителей, когда вся полиция Москвы никак не может определиться: по административной или уголовной статье нужно наказывать «золотую молодежь» на Gelandewagen?! Я имею в виду недавний скандале с молодыми людьми, безнаказанно и нагло нарушавшими целый набор пунктов ПДД. Существующих карательных статей – в КоАП и УК – более чем достаточно для борьбы с любыми нарушениями Правил. В Москве, например, из-за специфической организации дорожного движения, любого шофера с помощью новой статьи в КоАП можно будет лишить «прав» буквально за день», – пояснил глава комитета Госдумы Нилов.

Петр Шкуматов, координатор «Синих ведерок»: «С одной стороны, «накопительная система» при лишении «прав» это не так уж плохо, поскольку она остудит много горячих голов. Но с другой стороны, новая статья в КоАП, конечно же, разведет жуткую коррупцию, особенно среди региональных гаишников. Особо кормные места у неприметных «зебр», полустертых двойных сплошных и им подобных «ловушек» они теперь по наследству передавать начнут. Ведь именно тут особенно часто можно будет «договариваться» с водителями. И, что самое обидное, самые злостные нарушители ПДД – «золотая молодежь» и прочие обеспеченные граждане продолжат плевать на закон и безопасность на дороге: как сейчас откупаются от инспекторов или используют «связи», так и дальше будут уходить от ответственности».

В заключение скажем, что новая драконовская и коррупционная статья в КоАП будет приниматься скорее всего уже депутатами следующего созыва Госдумы. Дело в том, что в ходе текущей весенней сессии рассмотреть правительственный законопроект, хотя бы в первом чтении, без грубого нарушения регламента физически невозможно.