Как делают немецкие покрышки для русской зимы

Не зря немцы из Continental вложили в свой калужский завод 280 млн. евро: по своему технологическому уровню предприятие считается одним из лучших в мире. Тут делают покрышки не только для России, но и для целого ряда европейских стран.

ЛЕКАРСТВО ОТ КРИЗИСА

Вслед за российским авторынком продолжает свое падение и рынок автомобильных шин. И, как поговаривают эксперты, дна он сможет достичь году к 2020. Однако гендиректор ООО «Континентал Калуга» Георгий Ротов оценивает ситуацию довольно оптимистично. По его словам, кризис на компании, хоть и отразился, но не столь критично, как у других шинников. После падения отечественной валюты Continental сконцентрировалась на экспорте покрышек из России в Германию, Францию, Финляндию и другие скандинавские страны. Не говоря уже о поставках в Белоруссию, Казахстан и Украину. В настоящий момент уровень экспортных отгрузок завда составляет чуть больше 10%, но до конца года этот показатель ощутимо вырастет за счет поставок в Бельгию, Испанию, Португалию, Италию, Великобританию, Польшу и Турцию.

«Если бы не стагнация в России, реализация наших шин на местном рынке выросла бы в разы», – уверен г-н Ротов. Хотя и на сегодняшний день продажи вполне можно назвать успешными. Спасает то, что, во-первых, бренд является официальным поставщиком «резины» для таких автогигантов, как АВТОВАЗ, Ford, Renault и Nissan, а во-вторых, имеет максимальный уровень локализации – 50%. Большей глубины на данный момент достичь не представляется возможным: в России нет производств натурального каучука и ряда химических реагентов. Поэтому основное сырье для своего местного производства автомобильной резины Continental завозит из-за границы.

ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО, НЕМЕЦКОЙ ШИНЕ НИПОЧЕМ

Во время экскурсии по калужскому заводу Continental ваш корреспондент стал свидетелем выпуска 2,5-миллионной шины Continental IceContact2, производство которой было налажено в марте этого года. Речь идет о новом поколении шипованной «резины», изготовленной с применением передовых технологий, которые пока не удалось повторить ни одному из шинных производителей. Инженеры компании разработали уникальную резиновую смесь, способную полностью сохранять рабочие характеристики шины при температуре ниже 45 градусов Цельсия. Это подтверждено как лабораторными испытаниями, так и натурными тестами в различных дорожных и температурных условиях на полигонах Казани, Новосибирска и Подмосковья.

По сравнению с предыдущей модификацией ContiIceContact, новая модель получила большее количество перемычек в ламелях и увеличенное число резиновых перегородок в пятн контакта. Это означает более интенсивное сцепление покрышки с влажным и обледенелым дорожным полотном. Благодаря этому обеспечивается наилучшая управляемость и интенсивность экстренного торможения. Во избежание заводского брака, доля которого, как уверяют представители завода, не превышает 1%, в Калуге установлена уникальная модульная система контроля, включающая рентгеноскопический пост. С его помощью в шинах выявляют даже самых незначительные дефекты. За безупречность рисунка протектора шин Continental IceContact2 отвечают дорогостоящие пресс-формы, систематически подвергающиеся вакуумной очистке и проверкам экспертов отдела качества.

КРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ШИП ПРОТИВ ЗАНОСА

Отдельное внимание специалисты Continental уделили конструкции шипов покрышки IceContact2. Она носит название KrystalDubb. Овалообразная граненая форма «колючки» обеспечивает наилучшие показатели устойчивостипри маневрировании и торможении на мокрой и заснеженной дороге и отличается повышенной износостойкостью. Инновационная конструкция шипа минимизирует риск его выпадения из посадочного места. Шип новой конструкции стал на 25% легче предшественника, что позволило довести число шипов на колесе до 190 штук без утяжеления покрышки. Фиксацию «колючек» в резине на калужском заводе проверяют с помощью портативного роботизированного комплекса. В лаборатории журналистам продемонстрировали надежность крепления шипа в резиновой смеси. Отрыв произошел только когда усилие превысило 500 Ньютонов, что в реальных условиях не достижимо в принципе.

ШИНА, «ПОЖИРАЮЩАЯ» ЛЕД

В качестве финального аккорда заводские «технари» показали, как новая покрышка «поглощает» снежную пыль, позволяя колесу ехать по льду почти как по асфальту. Это происходит благодаря тому, что в резине вокруг шипа предусмотрены специальные канавки. Когда металлический «коготь» во время движения скалывает ледяную корку, образующаяся пыль налипает не на протектор или сам шип, а попадает в эти резервуары.

В настоящий момент Continental IceContact2 доступна в 150 типоразмерах, а до конца года количество артикулов возрастет до двухсот. Российское представительство Continental намерено увеличить мощность предприятия с 4 млн. до 16 млн. шин в год. Эти цифры, правда, касаются не только премиальных немецких покрышек марки Continental, но и продукции младших брендов – среднеценового Gislaved и бюджетного Matador.