Рост автомобильных продаж в России заметно снизил темпы

Фото: LADA
В первый осенний месяц на российском автомобильном рынке было продано 157 371 единиц легковушек и легкого коммерческого транспорта — всего на 6,2% больше, чем за то же время в прошлом году, а в августе эта цифра составила 11%.

За первые три квартала российским официальным дилерам удалось продать 1 297 432 новых автомобиля. Это больше количества, зафиксированного за тот же период в прошлом году на 14,9%.

Специалисты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) прогнозируют, что всего за этот год с учетом грядущего двухпроцентного повышения НДС рынок сбыта покажет динамику в 13% и превысит 1,8 млн. единиц техники.

LADA против KIA

ТОП-5 самых успешных производителей в сентябре составили все те же бренды: лидером традиционно стала LADA (31 173 автомобиля, +10%), второе место получила KIA (18 911 машин, +1%), в третью строчку вписался Hyundai (16 100 единиц, +1%). Четвертую и пятую позиции заняли Toyota (11 237 экземпляров, +48%) и Renault (10 398 штук, −18%) соответственно, поменявшись с августа местами.

ТОЛЬКО ЛОКАЛИЗАЦИЯ

А десятка самых популярных авто с прошлого месяца претерпела довольно значительные изменения, при этом все машины ТОП-10 — российской сборки. Первое место досталось обновленной LADA Granta (9936 автомобилей), второе — LADA Vesta (9053 штуки), обладавшая пальмой первенства все три летних месяца. Тройку лидеров закрывает KIA Rio (7900 машин).

HYUNDAI РУЛИТ

На четвертой и пятой строчках поселились две Hyundai: Solaris (6295 авто) и Creta (5876 единиц). На остальных позициях модели прописались в таком порядке: VW Polo (5051 экземпляр), LADA Largus (4115 автомобилей), Toyota RAV 4 (3851), Renault Duster (3780) и Toyota Camry (3240), которой удалось подняться с 17-й строки.

– Несмотря на то, что в сентябре темпы роста авторынка замедлились, сейчас еще рано судить о снижении роста рынка в целом, — комментирует ситуацию генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Столица» Дмитрий Константинов — Основные массовые бренды сработали разнонаправлено. Что касается наших брендов, то, например, продажи KIA и Hyundai остались на уровне прошлого сентября, а вот Nissan и Škoda заметно подросли. Это может говорить об искусственном снижении продаж некоторых брендов. В любом случае, основные поддержки продаж со стороны импортеров ожидаются не ранее ноября, когда будет абсолютно точно видно желание большинства игроков показать положительную годовую динамику. В любом случае, рост рынка будет выше 10%, а дальше все зависит от стоков на складах дилеров. Может дойти и до 15%. Скорее всего, резкого предновогоднего всплеска покупательской активности не случится — клиентов уже ничем не удивишь.