44501

Трудно быть крутым: первый тест-драйв нового кроссовера Geely Coolray

Не устаем удивляться за рулем модного китайского паркетника
Cпустя пару лет после презентации Geely SX11 добрался таки до наших широт, сменив скучное цифровое обозначение на название более крутое — Coolray. Сочный дизайн, европейская эргономика, скорострельный мотор и тонна умной электроники — вот он, старый новый китайский кроссовер, способный удивить потребителей и наказать конкурентов. Не верите?
Изображение Трудно быть крутым: первый тест-драйв нового кроссовера Geely Coolray

Только завидующий всему и вся диванный критик в засаленных «трениках» может не согласиться с тем, что китайцы делают мощнейшие рывки вперед. И не только по скорости распространения коронавируса, но и тем, что в условиях его апогея являют нам новые продукты. Причем весьма вкусные, пусть и двухгодичной свежести. Впрочем, судите сами.

Да-да, акцент на том, что автомобиль не новый я сделал не для того, чтобы укорить китайских товарищей за опоздание. Наоборот, чтобы похвалить. Ведь они не только пообещали, как это регулярно делают почти все автостроители из КНР, но еще и выполнили обещание! Машина таки встала на конвейер в Белоруссии и пришла в Россию, что при нынешней ситуации в стране и мире — подвиг.

Скептики и ненавистники всего китайского — а в последние дни и часы вас становится все больше — наверняка начнут эмоционировать на тему залежавшегося товара в обманчивой упаковке. Но я скажу так: даже если модель и заветрилась — она ни разу не протухла. Более того: в автомобиле двух лет отроду есть столько всего крутого, чего даже за доплату не найти у более современных машин. И я сейчас отнюдь не про шильдик.

Кстати, Coolray в переводе с английского обозначает «крутой луч». Китайцы же под этим подразумевают движение вперед. Интересно, а что на сей счет думают создатели российской LADA Xray?

Встречаем, как водится, по одежке. Раньше азиаты безнаказанно крали дизайнерские решения у корифеев мировой автоиндустрии, потом научились не только копировать, но и преображать. А сейчас, имея багаж приобретенных инструментов, стали творить сами.

Скажу больше: еще чуть-чуть, и китайцы вообще начнут задавать тренды. Понятное дело, что не без помощи коллег по планете. Как в случае с Geely Coolray — первой ласточкой, созданной на новейшей модульной платформе BMA, над которой усердно потрудились специалисты из пары десятков стран. Благодаря своей архитектуре кроссовер В-класса ничем не уступает по компоновке и пространству салона представителям сегмента С. Похвально!

Сомнений нет: «Кулрей» одинаково понравится и любителям гречки, и фанатам «Доширак». Компактный паркетник выглядит сочно, смело и местами вызывающе: резкие выштамповки, диодная оптика, стильный двухцветный окрас. Руку бывшего маэстро Volvo, а ныне почетного художника Geely Питера Хорбери выдает многослойная трехмерная решетка радиатора.

А для желающих сэкономить на аксессуарах от «Алиэкспресс» есть выразительная кепка-спойлер и не теряющие моду красные суппорты колес — Hyundai Creta о таком тюнинге только мечтать.

Если бы меня посадили в салон Coolray с закрытыми глазами, то после открытия века (сначала одного, потом второго) я не сразу бы понял, что это «китаец». Точнее, понял бы, но не сразу поверил — типичный европейский интерьер. Нет, даже не типичный, а с претензией на премиальность.

Идеальная подгонка элементов, добротный пластик, подрезанный снизу руль и бескопромиссно правильное расположение органов управления — вот ведь, действительно, открытие века! Но это только начало.

Как вам понравится регулирующаяся амбиентная подсветка салона и разноцветный цифровой щиток приборов? А 10,25-дюймовая тачпанель мультимедиа с отменной графикой, умением отражать содержимое смартфонов и даже снимать на видео происходящее на проезжей части? Да-да, друзья: на покупке регистратора тоже можно сэкономить. Ролики сохраняются из головного устройства на SD-карту, а значит у вас будет шанс прославиться в Youtube или выиграть суд в случае спорной ситуации на дороге.

А вот навигации в машине, увы, нет. Впрочем, скоро тут наверняка приживется Алиса из страны «Яндекса». Зато есть самый настоящий автопарковщик. Причем автомобиль обучен парковаться, как параллельно, так и перпендикулярно. Но куда круче то, что он не только сам занимает место на стоянке, но еще и сам оттуда выезжает. Осталось подключить к Coolray джойстик, и во время карантина уж точно будет, чем заняться, сидя дома на балконе.

Фото: Дмитрий Макаров

За защиту всадника и его спутников отвечают шесть подушек безопасности, а также 12 датчиков, контролирующих дистанцию и весь периметр вокруг автомобиля, в том числе и слепые зоны. При активации повторителей поворота, включаются боковые камеры, транслирующие картинку на центральный дисплей, помогая совершить безопасный маневр.

Среди прочих атрибутов взрослой жизни — круиз-контроль, помощники при старте и спуске на склоне, система экстренного торможения и электронный «ручник», автоматически закусывающий колодки. А еще Geely Coolray козыряет панорамным люком Webasto и кое-чем погорячее: подогревом «баранки», всех сидений, форсунок стеклоомывателя и зоны покоя «дворников». Согласитесь, весьма недурно для бюджетного кроссовера.

А как же зарвавшийся азиат чувствует себя на ходу? Три цилиндра, турбина и «полторашка» — смех и грех, скажете вы. Как бы не так! Положа руку на сердце, а быть может, и на кое-что еще, заявляю: это один из самых бодрых «китайцев», с которыми я когда-либо общался.

Мокрый семизарядный «робот» о двух сцеплениях настолько шустро управляется с упряжкой из 150 «жеребцов», что в ходе веселых стартов случаются пробуксовки. Да, 255 ньютонов, заимствованных у Volvo, обеспечивают «Кулрею» отличную динамику. Пожалуй, лишь в «кикдауне» коробка берет паузу на перекур, заставляя водителя сначала подумать, а уж потом обгонять.

Фото: Дмитрий Макаров

Удивления на этом не заканчиваются. Ухватистый руль не только вращается, но еще и рулится! Конечно, он не настолько остр, как автор этих строк в заголовках, но отзывчив — даже более чем. Все же чувствуются европейские настройки, чего нельзя сказать о характерном для «китайцев» запахе. Да, никакого фенола в салоне нет. Зато есть шумоизоляция — на скорости, сильно превышающей дозволенную ПДД, общаться друг с другом можно, не напрягая связки.

Незначительные изъяны российских направлений китайский европеец переваривает — раз плюнуть, а вот более агрессивные неровности сглаживает, жертвуя комфортом. Во время проезда через рельсы и стыки мостов лучше воздержаться от курения и распития горячих (не путать с горячительными) напитков. Зато никаких, заставляющих работать потовые железы, кренов!

Ну а на бездорожье Geely Coolray — такой же ходок, как русский пенсионер в «Азбуку вкуса». Впрочем, 196 мм клиренса — не самый худший вариант, но отсутствие полного привода смелости не добавляет.

Что в итоге? «Кулрей» — действительно хороший автомобиль. А если вспомнить о тех продуктах, что китайцы делали раньше, то он прекрасен и вовсе. Скажу больше: кроссовер реально имеет шансы поспорить за клиента с уже заскучавшей по новому поколению Hyundai Creta. Козырей у Geely — хоть отбавляй! Вот только цена пока играет явно против. Все же 1 500 000 рублей — дороговато. Тем более, что корейский бестселлер за эти деньги дает клиенту не только возможность прикинуться джипером, но еще и полный привод. Чтобы хотя бы иногда этим самым джипером себя ощутить…

Фото: Дмитрий Макаров