50700

VW Touareg FL: рестайлинг «для галочки»

Тест-драйв немецкого кроссовера, которого улучшать – только портить
Volkswagen умудряется делать машины, на которых приятно ездить, но при этом о них крайне сложно сказать что-то не слишком банальное. Именно так обстоят дела и с VW Touareg.
Изображение VW Touareg FL: рестайлинг «для галочки»

Когда речь идет не о новом поколении модели, а о рестайлинге, как в случае с VW Touareg 2015, попытки остроумно рассказать о машине только создают комплекс неполноценности. В голову приходят лишь фразы типа: «вот, перед нами очередная хорошая машина». Ищешь слова и находишь только общие. Дело в том, что на этот раз немцы совсем уж поскупились на новое в машине. Чуть другая форма фар головного света, чуть иной рисунок в блоках задних стоп-сигналов. С передним бампером стилисты поработали. Но без фанатизма, просто за чашкой кофе как-то делать было нечего...

И внутри все то же, что и у дорестайлингового Touareg. Не считать же за серьезный «прорыв» пару новых кнопок на центральной консоли – подогрева «лобовухи» и руля. Правильный, на самом деле, ход – вытащить эти функции из глубин меню на дисплее центральной консоли и подсунуть их под руку водителю. Но самое смелое изменение в интерьере – на приборке. Стилисты решились на отчаянный шаг: осмелились сменить цвет ее подсветки. Раньше она была красноватой, а теперь стала белой!

А если без шуток, то я дизайнеров VW отлично понимаю и где-то даже сочувствую: Touareg и так был хорош как, впрочем, и большинство моделей концерна. Отточенная эргономика, сбалансированные кондиции подвески и рулевого управления, приличная динамика...

И тут начальство поручает тебе сделать Touareg «более другим», но при этом оставить его практически таким же как и раньше: с привычным для потенциального потребителя дизайном и технической частью. Поневоле мозги сломаешь, как поменять «хорошее» на «лучшее» без вражды между ними. Вот и поменяли как могли. Вернее, сделали вид. Но это и хорошо. Поэтому рестайлинговый VW Touareg 2015 года остался, по сути, все тем же «почти идеальным кроссовером». С точки зрения водителя он отлично едет. Пассажир, что передний, что задний, все так же подтвердит, что ему тут более чем вольготно. А багажник все также проглотит внушительные объемы барахла, перевозимого на дачу, или полумесячный запас еды для немаленького семейства. Однако тест рестайлингового Touareg позволил не только убедиться в неизменности фольксвагеновских традиций. В прошлый раз, несколько лет назад, мы ездили на дорестайлинговой машине с дизельным 245-сильным V6 и восьмиступенчатой АКП. Теперь же, для контраста, решено было взять авто с той же трансмиссией, но с бензиновым 249-сильным мотором.

Пара дизель-КП, помнится, оставила очень приятные впечатления. Как с точки зрения динамики, так и с позиций экономичности. Бензиновый мотор тоже порадовал бодрым подхватом и разгоном. И даже характерная «фольксвагеновская» настройка педали газа не особо напрягала. Но в чем бензин радикально проиграл дизелю, так это в экономии топлива. Если дизельная машина в смешанном режиме показывала расход в районе 8 литров на 100 км пробега, то «бензинка» демонстрировала на дисплее бортового компьютера цифры 13-14 литров на «сотню».

Но скорбь по поводу прожорливости бензинового агрегата не должна быть особенно глубокой. За экономичность придется расплатиться еще при покупке машины. Ведь цены на бензиновую версию начинаются с 2,66 млн. рублей, а на дизельную – с 2,99 млн. рублей. 330 000 разницы – это существенно. На такую сумму можно купить почти 10 000 литров бензина и проехать на них почти 73 000 километров. Далеко не все столько накатывают за период действия заводской гарантии на авто.