17530

Тест-драйв Mitsubishi Pajero: не для хипстера

Тест-драйв легенды, уходящей на заслуженный покой
«Нового „Паджерика“ уже не будет, производство этого автомобиля, скорее всего, завершится в 2017 году», — после таких слов топ-менеджера японского автопроизводителя сразу захотелось сделать себе сеппуку. Да как же так?
Поделиться
Изображение Тест-драйв Mitsubishi Pajero: не для хипстера

Куда движется на своих «пузотерках» и кроссоверах этот мир, в котором рядового любителя активного отдыха и охоты лишают одного из последних легендарных месителей грязи? Ну вспомните навскидку, кто еще «привозил» 12 побед, в том числе семь подряд на Дакаре — в гонке, по сей день не имеющей равных по тестированию на мужество и выносливость не только людей, но и техники? То-то же…

Обновленную модель определит только внимательный знаток игры «Найди 10 отличий»

ДИНОЗАВР НА ДОРОГЕ

Пускай внешне Pajero, как говорят некоторые завистники, похож на вымершую рептилию: маркетологи компании Mitsubishi уверяют, что своих владельцев автомобиль полностью устраивает, и они абсолютно ничего не хотят менять в его экстерьере. Потому-то результатом недавнего рестайлинга в машине стали, по большому счету, лишь передок, получивший новомодные светодиодные противотуманки, да корма, где внешняя «запаска» обзавелась новым колпаком. Здесь, пожалуй, можно с японцами согласиться: классические обводы внедорожника вызывают у других участников движения не столько страх и ненависть, сколько уважение.

ПРИВЕТ ИЗ 90-Х

Если в экстерьере поклонники модели изменений справедливо не приветствуют, то с интерьером, на мой взгляд, японцы недоработали, застряв где-то в начале века. Вы только посмотрите на все эти кнопочки и рычажки, больше приличествующие ульяновскому «козлику»! Любому хипстеру сердечный приступ обеспечен моментально. Не спасает положения даже «тачевый» мультимедийный комплекс — напротив, он выглядит диссонирующе современным на общем фоне.

Есть претензии и к посадке: широкие мягкие кресла совершенно не держат тело в поворотах. Панель управления электрорегулировками расположена так неудобно, что даже миниатюрная женская ручка не пролезет в узкую щель между дверью и подушкой сиденья, не говоря уж о суровой мужской лапище в зимних рукавицах.

Регулируемая лишь по наклону «баранка» — атрибут автомобиля начала века

Обитателям заднего дивана в чем-то можно позавидовать: три объемных товарища, даже натянув на себя теплые тулупы, устроятся с комфортом, не ощущая тесноты в ногах или в плечах. К слову, спинка регулируется по углу наклона.

СЕРЬЕЗНЫЙ И БЕСКОМПРОМИССНЫЙ

По нормальным дорогам «Паджерик» едет совсем уж натужно, даже на относительно небольшой скорости около 100 км/ч он заставляет водителя постоянно работать «длинным» рулем, возвращая машину на правильную траекторию. Но главная фишка Mitsubishi Pajero вовсе не в умении ездить по гладкому асфальту. Несмотря на интегрированную в кузов пространственную раму, это настоящий покоритель бездорожья. Даже независимая подвеска не становится помехой при штурме снежных заторов.

Трансмиссия SUPER SELECT 4W — практически икона в среде любителей бездорожья

А уж сколько хвалебных слов сказано о трансмиссии SUPER SELECT 4WD, сколько хокку про нее сочинено! Это вам не современные электрические муфты, перегревающиеся при одном намеке на сколь-нибудь серьезное бездорожье, а классика полного привода. Режим 4H с возможностью подключения передних колес на скорости до 100 км/ч распределяет крутящий момент в соотношении 33:67 в пользу задней оси. Полный привод с блокировкой межосевого дифференциала 4HLc раздает мощность на все колеса, что обеспечивает отличную управляемость при езде по грязи, скользкому покрытию или бездорожью. Самый утилитарный 4LLc — с понижающей передачей, блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов — отключает ABS и систему динамической стабилизации.

И пусть самая продаваемая в России комплектация с трехлитровым мотором мощностью 178 л. с. не отличается резвостью — разгон до сотни занимает долгие 13,6 секунды. Однако настоящему внедорожнику эти цифры не важны — главное, он уверенно тянет на абсолютно любой «недороге» и адаптирован под более дешевый 92-й бензин, что в нашей непростой ситуации более чем актуально, ибо расход топлива у Pajero немаленький. На заднем приводе по трассе он составил 13 л, в городском цикле — около 17 л, а в условия бездорожья при включенной блокировке межосевого дифференциала устремлялся в бесконечность — 25 литров на сотню можно считать большой удачей!

ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ

Но знаете, лично я готов простить автомобилю все недостатки: простецкий кондовый салон, прожорливый двигатель, задумчивый «автомат» и жесткую подвеску. Ведь в обмен я получил практически ничем не ограниченную свободу передвижения за пределами асфальта. Пожалуй, за 1 939 000 рублей (стоимость начальной комплектации Invite с механической пятиступкой), не найдешь другого такого большого автомобиля, готового отвезти твоих верных друзей, палатку и любое другое снаряжение куда глаза глядят.