62693

Mitsubishi Lancer Evolution X: конец эволюции?

Прощальный тест-драйв легендарного японского городского полноприводного болида
Возможно, кто-то не в курсе, что мощный спортивный седан Lancer Evo существует уже в десятом поколении, имея на нашем рынке всего лишь одного грозного конкурента– Subaru Impreza WRX STI. Оба автомобиля пришли к нам из мира ралли и оба в свое время неплохо продавались. Но времена меняются вместе с модой, да и финансовые неурядицы в стране вносят смятение в том числе и в мир поклонников раллийных автомобилей. Многие факторы крайне негативно сказались на продажах городских болидов.
Поделиться
Изображение Mitsubishi Lancer Evolution X: конец эволюции?

С одной стороны – кусачая по нынешнему курсу цена, высокий расход самого дорогого топлива, недешевые запчасти. С другой стороны – бесчисленное множество камер видеофиксации, отсутствие специально подготовленных доступных трасс. Вот и перестали дилеры Mitsubishi Motors завозить в нашу страну «эвики»: уже с января месяца этого года автомобиль можно получить лишь по предварительному заказу из Японии. И папка с заказами, надо сказать, отнюдь не пугает своей толщиной.

Базовый Mitsubishi Lancer десятого поколения выделяется своим передовым и довольно агрессивным дизайном. Когда эта модель только появилась на рынке, она пользовалась стабильным и неизменным спросом у любителей японских седанов. Грозная морда с нахмуренными фарами, огромная трапециевидная решетка радиатора, боковины кузова, словно высеченные катаной... Такой автомобиль сразу же пришелся по вкусу многим. Что уж тогда говорить про версию Evolution, хорошо известную поклонникам своей динамикой и управляемостью по предыдущим поколениям. Evo X хорошо заметен на дороге благодаря расширенным колесным аркам, здоровенным кованым колесам с низкопрофильными покрышками, воздухозаборникам увеличенного размера и традиционной «скамейке» – так фанаты марки называют заднее антикрыло исполинского размера на крышке багажника. Даже его расположение на такой высоте, чтобы в аккурат закрывать обзор из зеркала заднего вида, дает понять: водителю этой машины просто не пристало смотреть назад. Только вперед!

Внешний вид – несомненный плюс автомобиля, но он же одновременно является и минусом. Каждый сопливый юнец на «девятке», равно как и молоденький мажор на «трешке» BMW норовят с тобой погоняться. Ну вот хочется им соревноваться и все тут! Казалось бы, 2,0-литровый турбомотор мощностью аж в 295 л.с. не даст сопернику шансом оказаться впереди хотя бы на полкузова. Однако впервые в истории линейки Evolution японцы совершили форменное преступление, установив на машину – страшно представить! – натуральный «робот» с двумя сцеплениями и подрулевыми лепестками под названием Twin Clutch-Sport Shift Transmition. Конечно, оснащенный межосевым дифференциалом ACD и системой полного привода «эвик» имеет бодрый характер, но уже без того самого задора. Ведь нет большего кайфа для настоящего ценителя, чем попереключать передачи «мешалкой», буквально каждой клеточкой организма чувствуя автомобиль. Создается впечатление, пусть и очень субъективное, что предыдущее поколение Evolution, имея мощность «всего» в 265 л.с., ехало существенно живее нынешнего – именно благодаря механической коробке.

Никто не отменял и пресловутую турбояму – при нажатии на педаль акселератора автомобиль сначала разгоняется как заурядный двухлитровый седан. Потом вдруг резко включается турбина, и Evo буквально выстреливает вперед. На сброс скорости и последующий ее набор автомат SST благодаря двум сцеплениям реагирует довольно быстро, но и тут ощущается небольшая заминка, после преодоления которой Lancer снова обретает способность к стремительному разгону. С механической коробкой, если умело ей пользоваться, турбояму можно было бы свести к минимуму – а тут? Выручает разве что режим Sport и ручное манипулирование подрулевыми переключателями. Автомобиль реагирует более резко и остро, но в городском потоке перемещение на «повышенных тонах» практически убивает комфорт и уют, да и расход топлива становится совсем уж неприличным.

Зачем японцы так сурово обошлись с фанатами Evolution? Возможно, они хотели придать машине больше универсальности в использовании – мол, супермощный автомобиль тоже может быть семейным и, более того, единственным на семью. Периодически жена будет на нем возить в школу детей, намертво пристегнутых четырехточечными ремнями безопасности к сиденьям Recaro. Но, скажите на милость, к чему женщине столь мощная машина с безумным транспортным налогом и чудовищным расходом А-98, превышающим 20 литров на сотню по городу? Ведь обычный 140-сильный Lancer в полном «фарше» потянет всего на миллион рублей...

И все же Evolution X прекрасен. Мощнейшие тормоза, отточенная управляемость, большая мощность при относительно скромной массе в 1600 кг, вполне солидная динамика в 6,3 секунды до 100 км/ч. Часть кузовных деталей, таких как капот, крыша или крылья, выполнены из легкого алюминия. К тому же, машина обладает практически безграничными возможностями для тюнинга, за что его и ценила основная масса фанатов. Так, Evo можно «расфуговать» до немыслимого количества лошадей под капотом путем перепрошивки мозгов, установки другой, более производительной турбины, впускных коллекторов и так далее. Говорят, что европейским покупателям доступна версия мощностью под 400 лошадиных сил.

Внутренне убранство Evolution можно описать буквально двумя словами: бедненько, но чистенько. Разумеется, все детали отлично подогнаны друг к другу и к качеству сборки не придерешься. Четкие, строгие линии, словно высеченные все той же самурайской катаной. Спортивные сиденья-ковши очень удобны, а маленький плотный руль приятно ложится в руки. В то же время не оставляет ощущение, что чего-то не хватает, что на тебе сэкономили. То ли кнопки, словно пришедшие из прошлого века, то ли дешевая пластмассовая крышечка для подстаканников навевает на такие мысли... Три кругляша управления климатической установкой, да дисплей, на котором при включенных фарах мало что разглядишь – вот, пожалуй, и весь список «наворотов». При всем при том, автомобиль по-современному безопасен – одних только подушек, включая коленную, в нем больше, чем посадочных мест, да и электронных помощников более чем достаточно.

Но, по всей видимости, не так много осталось у нас страстных поклонников поколения Evolution, готовых выложить как минимум два с половиной миллиона рублей за базовую версию, а потом еще невесть сколько за тюнинг, дабы занять достойную позицию в табели о рангах нелегальных уличных гонок. Потому и не найти больше в свободной продаже Mitsubishi Lancer Evolution Х. Наш белоснежный тестовый экземпляр – один из немногих, что остались в Москве на сегодняшний день. Тем, кто желает стать обладателем подобного чуда, стоит поторопиться, пока «эвики» еще выпускают – хотя уже и не в таком большом количестве...