16857

Mercedes-Benz E 220d: себе на уме

Первый российский тест-драйв нового поколения премиального cедана
Новый, уже десятый по счету Е-класс перещеголял по функциональным возможностям своего старшего брата Mercedes-Benz S-Klasse, став самым навороченным автомобилем в модельном ряду немецкой марки. Мы выяснили, так ли он хорош, как о нем говорят представители компании.
Изображение Mercedes-Benz E 220d: себе на уме

Вы не находите странным то обстоятельство, что «ешка» вдруг оказалась паровозом Daimler по части оснащения среди всех моделей бренда? Что это – ход для привлечения клиентов, которым никак не удается накопить на S-класс, или рыночная необходимость, чтобы не оплошать перед конкурентами?

На самом деле все предельно просто: автомобиль с течением времени традиционно нуждался в смене поколения, поэтому немцы приняли вполне обычное решение упаковать его по последнему слову техники, чтобы сразить наповал и потребителей, и конкурентов. Ведь технологии не стоят на месте, и если инновации оставить для флагманского S-класса, который обновится только в следующем году, можно и опоздать – соперники не дремлют, да и покупатель стал более требовательным (читай – капризным).

Поэтому столь нашпигованный Е-класс – мера, скорее, вынужденная – производитель играет по правилам рынка, хотя и пытается его опередить. Что ж, посмотрим, чем на сей раз нас будут удивлять.

А удивляться тут действительно есть чему – как минимум, отсутствию дверных доводчиков, которые, видимо, компенсируются обилием электроники, в частности, отвечающей за безопасность.

Понятно, что пневматической подвеской, подстраивающейся под качество дорожного покрытия, и адаптивным круиз-контролем уже никого не поразить (подобной крутизной сегодня могут блеснуть даже китайцы, не говоря уже о прочих Volvo и Infiniti), но вот системой автономного управления, пожалуй, можно. Легкое нажатие на подрулевой рычажок – и я доверяю машину автопилоту.

Сказать честно – ощущение не из приятных. Я не манекен и не тот человек, который готов поменяться с автомобилем ролями, то есть согласиться на то, чтобы не я управлял им, а он мной.  Хотя к этому все идет: уже сейчас машины метят на доминирующую позицию – то приказывают пристегнуть ремни, то предупреждают о возможности столкновения, то сами выбирают кратчайший путь к цели. Еще немного, и мы будем спрашивать у них, можно ли заехать по пути домой в ресторан или сегодня лучше сварить пельмени?

Нет, я против, я не хочу подчиняться железу! Тем более, что как бы ни рассказывали о безопасности своих средств передвижения автостроители, автономные машины не безопасны! Все эти датчики, сенсоры, видеокамеры, конечно, дело хорошее, когда исправно работают, но доверять им свою жизнь однозначно боязно.

Почему я говорю об этом? Да потому, что через 5 минут езды на Е-классе при очередном заходе в поворот седан поехал... куда глаза глядят! А глаза непонятно из-за чего глядели на встречную полосу.

Понятное дело, что я тут же вернул машину в траекторию, но вот вам яркий пример того, как можно быстро угодить в мир иной, доверившись электронике. Нет, безусловно, прикольно сидеть и наблюдать, как самостоятельно крутится руль, и автомобиль ускоряется-тормозит перед впереди идущим транспортом. Но ведь мы не на аттракционе...

Представители Daimler торжественно объявили о том, что чересчур умная «ешка» способна даже обгонять других участников дорожного движения, но, признаюсь, проверять на дорогах общего пользования эту чудо-способность я не стал.

 Полагаю, что про систему распознавания разметки и дорожных знаков говорить не стоит – все эти прелести жизни, как показывает опыт их использования не только на «Мерседесе» – не более, чем понты. Как, впрочем, и меняющаяся графика виртуальных кокпита и дисплея на центральной консоли: раз-два поиграетесь, а потом забудете. Но для немцев – это изыск, который, как им кажется, просто обязан быть в модели такого уровня. Не спорю, но зачем?

Мы уже видели подобное в BMW и Audi – поклонники забросали баварцев помидорами за то, что те поставили крест на классическом оранжевом кокпите, а в случае с VAG претензии свелись к неумелой пародии на тех же баварцев. Спасибо – у «Мерседеса» хотя бы не тачскрин, отвлекающий от дороги и оставляющий пятна на экране. Как бы то ни было, сдается мне, что не доведут до добра эти гонки за инновациями. В случае с Е-Klasse лучше бы поработали над ездовыми характеристиками.

Нет, новейший дизельный мотор о 195 «лошадях», пусть и с небольшой задержкой на старте, прекрасен: динамике авто можно только позавидовать. Отлично выполняет указания водителя и резвая девятидиапазонная АКП.

А вот от работы шасси я ожидал большего – при маневрировании седан кренится сильнее, чем хотелось, а в хлестких поворотах корму ощутимо сносит с траектории. Понятное дело – задний привод: азарт, задор, но... остроты в рулежке и собранности подвески машине все же чуточку не хватает.

Впрочем, Mercedes всегда был диваном для пассажира, а не драйверс-каром, поэтому ждать от него чего-то залихватского не стоит. Лучше насладиться восхитительным точечным массажем, погрузившись в новейшие массивные кресла в полулежачем положении, и получить удовольствие от великолепного звука профессиональной акустической системы, которую дополняет светомузыка приятной глазу амбиентной подсветки.

Помимо прочего, будущие владельцы наверняка оценят подогрев всего и вся, включая дверные ручки и центральный подлокотник – неужели такие машины еще кто-то хранит на улице? Еще из нововведений – интеллектуальная система головного освещения, состоящая из 84 светодиодов и автоматически регулирующая световой поток в зависимости от обстановки на проезжей части.

В остальном это все тот же тихий, быстрый и комфортабельный диван на колесах, только длиннее (почти 5 метров при базе в 2939 мм). За что мы, собственно, все его и любим. Цена любви – от 2 900 000 рублей. Для старта неплохо, а финиша не существует вовсе – персонализировать свой автомобиль мечты можно до бесконечности.