14863

ТOP-10 автонеудачников в истории мирового автопрома

У этих авто было все, чтобы стать настоящими хитами в автомобильной истории, но этого не произошло
Клиентские пристрастия, сколь бы ни изучали их специалисты, частенько преподносят автопроизводителям сюрпризы. Инженеры собирают «коктейль» из технических чудес, дизайнеры творят шедевры современного искусства, рекламщики придумывают гениальные стратегии, а покупатель… Покупатель решает по-своему. Так было не раз и, наверное, будет повторятся снова и снова. Посмотрим же на десятку машин, у которых имелись все шансы стать настоящими «звездами», но вышел «пшик».
Поделиться
Изображение ТOP-10 автонеудачников в истории мирового автопрома

PLYMOUTH PROWLER

В 1990 году в калифорнийская дизайн-студия Pacifica Design Center провела конкурс под названием «Ярмарка идей». Среди экспонатов орагнизаторам приглянулся проект «Ретро в стиле «Хот род». Через год глава Pacifica Design Том Тремонт впервые называет проект по имени – Prowler. В октябре 1992 года для машины специально создана фиолетовая двухслойная краска с потрясающим эффектом глубины, под которую даже разработана особая грунтовка, тоже фиолетовая, сохранявшая цвет машины после сколов и царапин. В 1993 года Prowler был представлен на выставке в Детройте. Серийный выпуск модели с 3,5-литровым V6 и 4-ступенчатым автоматом шел в период с 1997 по 2002 годы, а цена ее последовательно росла с $38 300 до $44 625.

Модель оказалась тем самым случаем, когда отличный потенциал идеи был загублен технической реализацией – если брат-одногодок Prowler – Chrysler PT Cruiser вполне нормально воспринимался в Европе даже с мотором 1,6 л, то в США машина с внешностью хот-рода не должна была получить вялый 3,5-литровый мотор и примитивный 4-хступенчатый автомат. Где угодно, но не в Америке. Всего Chrysler выпустил 11 702 родстера Prowler.

HONDA  CR-Z

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Honda и борьбе ее инженеров с экологией. Пытаясь сыграть на ностальгии по тем временам, когда хэтчбеки и родстеры Honda были синонимами управляемости и драйва, в новом тысячелетии японцы выкатили модель Honda CR-Z. В то время как все мы ждали, что перед нами явится реинкарнация компактной городской «зажигалки» 90-х – хэтчбека CR-X, Honda предложила обрюзгший от лишнего веса и оснащенный маломощным гибридным агрегатом CR-Z. Результат закономерен. Хочется надеяться, что он не повторится в ближайший год-два с новой надеждой поклонников марки Honda – заднемоторным родстером S660

LEXUS RC F

Еще одна печальная история о японцах, которые думали, что умеют делать спорткары лучше немцев. По правде говоря – умеют. Но не в этом случае.
На спорткупе Lexus RC F возлагали большие надежды. И было отчего – атмосферный V8, мозги инженеров, создававших легендарный LFA и... ничего не вышло. Автомобиль получил плохую прессу еще до начала серьезных продаж, в основном – из-за недостаточно отточенной управляемости.

DELOREAN DMC-12

Думаете, кривые руки – непременный атрибут исключительно АВТОВАЗа? Ничего подобного!

DeLorean DMC-12 впервые появился как концепт в 1997 году. Отличительной особенностью машины из Ирландии стал рамный кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной 1 мм, из-за чего DeLorean получился весьма стойким к коррозии, а благодаря дверям «крылья чайки» и одной из главных ролей в киноэпопее «Назад в будущее» – одной из самых узнаваемых машин всех времен. Но одновременно он оказался тем самым случаем, когда авто с уникальным дизайном и прекрасной «тележкой» от Lotus не стало ничем, кроме «обоев» на мониторах компьютеров и экспонатов выставок и слетов автоэкзотики. И единственная причина тому – отвратительное качество ирландской сборки.

CHEVROLET CORVETTE  С3

В 1969 году Corvette продавался с 300-сильным мотором GM Small Block объемом 5,7 литра, а позже — с 7-литровым Big Block (390 л.с.). Но в 1972 году были изменены стандарты измерения мощности моторов, согласно которым самый мощный 7,4-литровый мотор развивал 270 л.с., а двигатель Small Block – максимум 205 л.с. Ну и кто бы порадовался, что у тебя оттяпают почти половину «табуна»? Вот так не порадовались и клиенты GM.

MERCEDES-BENZ  C230 COUPE

Этот автомобиль называют худшим из того, что было произведено в самую плохую эпоху Mercedes. Он был дешево сделан, скучен в езде и недостаточно утончен. Удивительнее всего то, что в Mercedes знали, как построить доступный компактный авто – Mercedes-Benz 190E , и как сделать его интересным на ходу – ведь у них был прекрасный 190E с мотором 2,3 л. Казалось, что создание компактного заднеприводного купе-хэтчбека вполне по силам. Но это получилось у BMW, а не у Mercedes-Benz.

PONTIAC SOLSTICE/SATURN SKY

Еще одна американская история, подтверждающая, что лучше всего делать то, что умеешь. Японцы умеют делать маленькие и «злые» машины, американцы – нет. Ну, или почти нет. Но в случае с Pontiac Solstice/Saturn Sky, попытка GM создать заднеприводный родстер в пику Mazda Miata провалилась. Машина оказалась слишком тяжелой, недостаточно мощной и при всей красоте имела серьезные функциональные огрехи в дизайне, мешавшие обзорности. Вывод: хотите конкурировать с Miata – делайте это правильно. А еще лучше – вместе с «Мазда», как это делают итальянцы из Alfa Romeo.

MG XPOWER SV-R

Малоизвестное у нас авто, тем не менее, вполне достойное упоминания. Британец с корнями в спортивном бренде MG и основой в виде модели Qvale Mangusta, имел карбоновый кузов, 320-сильный фордовский мотор Modular V8 объемом в 4,6 литра, агрегатированный с могучей коробкой Tremec. Дизайн – воплощение мечты школьника о настоящем суперкаре из комиксов. Но не получилось ничего хорошего. Как считают – из-за слишком большого числа «родителей», превративших спорткар в сплошную головную боль для производителя и владельцев – производство автомобиля требовало перемещения узлов и агрегатов по шести(!) компаниям, одна из которых находилась в Италии.

CHEVROLET VEGA

Этот автомобиль у нас также малоизвестен, но Vega вошла в историю, как один из худших промахов GM.

При том, что она имела отличный для 70-х годов ХХ века дизайн, алюминиевый блок цилиндров был склонен к перегреву и жрал слишком много топлива. Дополнительным недостатком стало плохое качество кузовных панелей, которое приводило к ускоренному ржавлению. Последовавшая разработка Cosworth Vega могла бы спасти имя Vega, но некстати опять подвернулась экология и новые правила по ограничению выбросов.

BMW Z8

Сумма дизайнерских и инженерных решений при создании машины привела к тому, что один из самых красивых родстеров BMW можно чаще видеть на картинках, чем на дорогах.

Построенный с использованием элементов шасси и мотора очень удачной «эмки» E39 M5, на которую нахлобучили легкий кузов родстера, это без преувеличения самый красивый автомобиль когда-либо выпущенный БМВ. К сожалению, внешность не соответствовала содержанию. Придирчивые клиенты (а попробуйте не быть таким, выкладывая $128 000!) были разочарованы недостаточно отточенной управляемостью. Не помог даже разгон до сотни за 4,7 (по некоторым результатам – 4,2) секунды и образ «машины Джеймса Бонда» – производство продлилось всего с 1999 по 2003 год.