53338

Из ПДД уберут недетские кресла

Правительство ужесточает правила перевозки подростков
До конца этого года родители, которым наплевать на жизнь и здоровье своих чад, еще могут испытывать судьбу, экономя па покупке детского кресла в машину. А вот с 1 декабря 2016 года им все же придется серьезно потратиться на подростковую безопасность, поскольку к этому моменту ПДД, по президентскому велению, будут существенно ужесточены.
Изображение Из ПДД уберут недетские кресла

Сейчас, согласно ПДД «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Но полноценное «удерживающее устройство» – кресло – стоит как минимум 7000-8000 рублей. И значительная часть авто- и по совместительству – детовладельцев предпочитает ему «иные устройства». В лучшем случае – бустер, в худшем – так называемый адаптер. Таких родителей понять, увы, можно, если учесть, что средняя зарплата в России составляет около 25 000 рублей. И покупка кресла проделает в семейном бюджете дырищу, зашивать которую придется несколько месяцев.

Вот и обзаводятся люди копеечными адаптерами. Последний представляет собой незамысловатым образом сшитую из пластика и материи насадку на штатный ремень безопасности машины. Он позволяет опустить ремень на уровень груди и живота ребенка, находящегося на сиденье авто. Но, по определению, не обеспечивает фиксации ребенка в плоскости, перпендикулярной направлению движения машины.

Поэтому при боковом ударе или перевороте маленький человек просто выскальзывает из ремня. Разумеется, никакой боковой защиты ребенку эти штуковины тоже не дают, зато для сотрудника ГИБДД являются полным заменителем кресла и экономят водителю 3000 рублей штрафа за отсутствие оного. И вот президент предложил правительству переписать ПДД так, чтобы обязать водителей использовать для перевозки детей только сертифицированную продукцию (адаптеры обязательной сертификации не подлежат).

И все бы хорошо, но ряд экспертов уже высказались в том смысле, что эта затея приведет и к запрету бустеров, которые незаменимы при «транспортировке» не по возрасту высоких и крупных акселератов, и в целом к подорожанию кресел за счет сокращения их ассортимента. Ведь президентское поручение может быть использовано для передела российского рынка детских автокресел.

Между тем, поправки в пункт 22.9 ПДД по сути уже готовы. Минздрав больше месяца назад официально согласился с доводами депутата Госдумы Ивана Сухарева, сделавшего упор на росто-весовые кондиции ребенка и тот факт, что современные автомобили конструируются из расчета на минимальный рост пассажира в 150 см.

Народный избранник обнаружил, что современные дети частенько достигают кондиций взрослого человека задолго до достижения 12-летнего возраста, упоминаемого в Правилах. И зачем в этом случае заставлять ребенка ездить в машине в кресле или с подложенным под попу бустером? В связи с этим депутатская поправка, скорее всего, станет к концу текущего года былью, а указанный выше пункт Правил будет звучать так:

«Перевозка детей ростом до 150 см и весом до 36 кг в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, допускается с использованием сертифицированных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортных средств».