3860

С 2022 года ОСАГО станет полностью электронным

Все процессы урегулирования убытков переведут в онлайн
Новости о том, что власти подкорректируют тот или иной пункт закона об ОСАГО, появляются с завидной регулярностью. И не успели мы разобраться с поправками, принятыми в первом чтении весной, как «подъехало» еще одно известие: в конце июля в Госдуму внесут законопроект, который полностью переведет процесс урегулирования убытков в интернет.
Изображение С 2022 года ОСАГО станет полностью электронным

Одно из ключевых нововведений, предложенных авторами законопроекта — отказ от бумажных носителей. Если сейчас страховщик и автовладелец могут контактировать он-лайн, но при этом последний все равно обязан предоставить «живые» документы, то после принятия поправок — если таковое произойдет — водители избавятся от необходимости тратить время на сбор всевозможных бумаг.

Второе немаловажное изменение придется по нраву тем, кто живет в отдаленных населенных пунктах. Авторы законопроекта предлагают отказаться от реального осмотра транспортного средства в пользу фото- и видеофиксации в специальном мобильном приложении. Правда, пока не ясно, смогут ли все этим пользоваться или же только те, кому до ближайшего офиса страховой компании несколько сотен километров.

Если все пойдет по плану, и авторы законопроекта получат поддержку «в верхах», то изменения вступят в силу после 2022 года.

Фото: parslowsjersey.com

В целом идея с переносом процедур в интернет, может быть, и неплохая. Она действительно позволит автовладельцам сэкономить время и нервы — особенно тем, кто живет в отдаленных уголках нашей страны. Но не все так радужно. Если для реализации этого проекта задействуют нынешнюю систему АИС ОСАГО 2.0, которая почти всегда «висит», то никаких урегулирований убытков не светит в принципе.

К тому же, у страховщиков и автовладельцев очень часто возникают разногласия. Их в живую-то решить непросто, а что будет, если сторонам придется общаться через интернет?

Добавим, что по задумке, страховые компании также смогут получать сведения об обстоятельствах ДТП с уличных камер видеофиксации.

— Данные с камер не станут абсолютным доказательством, если будут основания подозревать сбой, то это надо доказать, и другие обстоятельства тоже будут приниматься во внимание, — пояснил нашим коллегам из «Парламентской газеты» один из авторов законопроекта — член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.