113712

Почему для смазки цепи бензопилы не стоит использовать отработку

Как не угробить садовую технику раньше времени
Бензопила в дачном хозяйстве — архиполезная вещь. С ее помощью за считанные часы можно заготовить дровишек на зиму, спилить высохшую на яблоньку, освободить проезд от поваленной ураганом березки. В конце концов, с помощью этого инструмента и непрошенных гостей можно с участка прогнать. А чтобы эта помощница по хозяйству безотказно трудилась на благо хозяев фазенды, ее необходимо баловать качественными расходными материалами. Какими, уточнил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему для смазки цепи бензопилы не стоит использовать отработку

Наиболее распространенная ошибка, связанная с эксплуатацией бензопилы -использование отработанного моторного масла для смазки цепи. Дескать, какая разница? Это же не двигатель, который может вклинить. В целом — довод логичный, ведь лубрикант в данном случае используется исключительно для охлаждения цепочки и ее более легкому проскальзыванию по направляющей шине.

Сомнительная экономия

Однако основная проблема отработки — возможное содержание в ней какого-либо мусора типа металлической стружки или песка, попавшего в сливную емкость при откручивании пробки картера. Поскольку смазку на цепь пилы подает насос, его приемник может забиться вышеупомянутым шлаком, что чревато целым комплексом проблем. Во-первых, из-за нехватки масла шина и цепь начнут перегреваться, что приведет к растяжению цепочки и износу шины. Во-вторых, может накрыться сам насос, замена которого обыкновенно влетает в копеечку (примерно треть от стоимости нового аналогичного инструмента).

Согласитесь, сомнительная экономия.Да, отработку можно предварительно отфильтровать и тогда посторонние абразивные фракции уже никак не попадут в маслонасос. Но в «бэушном» масле, как правило, содержится бензин, в значительной степени понижающий вязкость масла и в целом разрушающий его молекулярную структуру.

С одной стороны, в излишне текучей смазке для цепи нет ничего плохого, ведь она, в отличии от густой, проникает везде и всюду, добираясь до самых труднодоступных участков. Однако обратная сторона медали — она крайне плохо удерживается на поверхности, а при больших оборотах пилы фактически и не участвует в контакте с трущимися поверхностями.

Сцепление на молекулярном уровне

Именно поэтому для смазки режущей части бензопилы нужно использовать только специальное адгезионное масло для пильных цепей. Адгезионное, потому и называется адгезионным, что имеет повышенное сцепление с металлом и смазывает не только верхнюю часть шины бензопилы, но и нижнюю. Кроме того, специальная антифрикционная жидкость равномерно распределяется по всей рабочей поверхности инструмента, а не только в месте подачи насосом масла, и обеспечивает хорошее скольжение даже при работе с древесиной твердых пород, при распиливании которой (например, дуба), режущий инструмент подвергается воистину экстремальным нагрузкам.

Мы привыкли, что продукты немецкой компании Liqui Moly связаны с автомобилями и мототехникой. Но в линейке этого производителя есть серия масел и для садовой утвари. В том числе и для бензопил. Для смазки пильной гарнитуры инструмента именитый производитель предлагает минеральное трансмиссионное масло Bio Sage-Kettenoil.

Полезно для техники, безопасно для природы

Лубрикант создан для смазки цепей бензопил различных видов и конструкций, в том числе и промышленного назначения, работающих с очень высокими и продолжительными нагрузками.

Поскольку при работе бензопилой цепная смазка разбрызгивается наружу, очень важно, чтобы она не отравляла окружающий мир. Именно поэтому состав масла обеспечивает его полную биоразлагаемость и токсикологическую безопасность.

Иными словами, данная смазка для цепей бензопил не вреднее для природы, чем подсолнечное масло. А благодаря высококачественной основе и современным присадкам, оно гарантирует высокую надежность работы цепей бензопил в условиях даже запредельных нагрузок. Что касается температурного применения, то продукт может использоваться в пилах как летом, так и зимой при температурах до −30 по Цельсию. Ну и коли мы говорим о бензопилах, нельзя обойти стороной силовой агрегат этого устройства.

Фото avtovzglyad.ru

Моторы инструмента 2-тактные, высоко оборотистые, а потому нуждаются в качественном смазывающем материале. Минеральное моторное масло для 2-тактных бензопил и газонокосилок Liqui Moly 2-Takt-Motorsagen-Oil «заряжено» пакетом присадок, обеспечивающим движку высокую защиту от износа в тяжелых условиях эксплуатации, не допускающим образование отложений на деталях двигателя, и при этом бездымно сгорающим.

Двухтактное, универсальное

Когда в дачном гараже много 2-тактной техники — и газонокосилка, и бензопила, и скутер, и ямобур, и снегоуборщик, то в арсенале моторных смазок достаточно иметь всего одну единственную баночку, которая одинаково хорошо приживется в столь разнообразных с точки зрения применения агрегатах. Речь идет о всесезонном полусинтетическом моторном масле Liqui Moly 2-Takt-Motoroil.

Этот высококачественный чистокровный немецкий продукт прекрасно работает в самой разнообразной садовой и силовой мототехнике, причем как с раздельной, так и со смешанной системой смазки.

Универсальный лубрикант 2-Takt-Motoroil бездымно сгорает, гарантирует защиту деталей мотора от износа и коррозии, не допускает образование отложений в моторе и продлевает срок службы «жильцам» вашего дачного гаража.