Дизельгейт: как пиарятся автобренды на крови конкурентов

Скандал вокруг Volkswagen, который за пару дней из сугубо американского вырос до международных масштабов, тут же аукнулся другим маркам. Но те, кого инцидент не коснулся (во всяком случае, пока) не упустили возможности похвалить себя, любимых.

Стоит напомнить, что разбирательства в отношении Volkswagen, связанные с фальсификацией данных о технических показателях автомобилей, перекинулись и на других автопроизводителей. В частности, ситуация затронула «родственные» Audi, SEAT и Skoda, а также заокеанскую Tesla. Вопросы появились к BMW и Daimler, но последние вроде смогли уклониться от нападок. Как бы то ни было, но пока, поджимая хвосты, представители брендов пытаются найти способ выйти сухими из воды, конкуренты, воспользовавшись случаем, во все горло кричат о безупречном качестве своей продукции. Впрочем, глупо было бы отказываться от возможности громко, а главное бесплатно, напомнить миру о своем существовании.

ЗЕЛЕНЫЙ ПУТЬ HONDA

Не прошло и месяца, как японцы, включая люксовое подразделение Acura, объявили об отказе сотрудничать с российским офисом (как уже писал «АвтоВзгляд», со следующего года Honda планирует работать с местными дилерами напрямую, что, по мнению независимых экспертов, говорит лишь о завуалированном уходе марки из страны). А сегодня компания засыпает СМИ пресс-релизами, повествующими о достижениях марки в той или иной области. Речь, в том числе, и об отношении к снижению воздействия отравляющих веществ на окружающую среду.

«Мы давно являемся одним из лидеров в разработке новых и уникальных подходов к уменьшению выбросов СО2 и регулярно призываем своих партнеров к созданию свежих идей и расширению экологических инициатив», заявляет сегодня Honda.

Вот так, пусть и косвенно, затронула компания «пострадавших» от разразившегося экоскандала конкурентов. В довесок ко всему, автостроитель объявил о запуске новой программы «Зеленый путь», объединившей в процессе производстве машин ряд инициатив, направленных на защиту экологии. Сумма инвестиций, вложенных в проект – 210 млн. долларов. Деньги серьезные, но лучше правильно потратить пару сотен миллионов, чем потом отмывать запачканную репутацию, выкладывая десятки миллиардов.

FORD ЗА РЕАЛИЗМ

А представители американского автопрома и вовсе выступили с официальным обращением, в котором прямо заявили о том, что в отличие от других, не используют «какие-либо обманные устройства и не пытаются ввести в заблуждение общественность, инвесторов и контролирующие органы». Но картина была бы неполной без красочного пиара собственных моторов, получивших множество наград и «в полной мере соответствующих всем действующим правилам и нормам в области контроля вредных выбросов». Апогеем же столь «социального» сообщения стал призыв к соблюдению закона, этики и поддержке внедрения «реалистичных европейских экологических нормативов» (European Real Driving Emissions), которые вступят в силу в ходе принятия стандарта «Евро-6».

76 ГРАММОВ ОТ RENAULT

Французы обыграли ситуацию, анонсировав выход сверхэкономичного и экологически чистого дизель-электрического Renault Megane. Причем сделали это не в официальном порядке, а пустив слухи через журналистов авторитетного издания Auto Evolution, которые и распространили в Сети подробности о грядущей новинке. Как пишет источник, работа над «дизелем» велась в компании на протяжении трех последних лет и благодаря стараниям специалистов, расход горючего на 100 километров пути составит менее трех литров, а количество выбросов отравляющих веществ в атмосферу не превысит 76 граммов на километр. Последняя цифра, особенно на фоне текущих событий, выглядит просто колоссальной. Что же до крошечного электродвигателя, то его функция в силовой установке заключается лишь в пуске и малозначительной стимуляции тяги при резком старте.