18 самых быстрых SUV на российском рынке

Моду, которую некогда задал Porsche Cayenne Turbo S, сегодня поддерживают практически все премиальные бренды. Впрочем, не только премиальные. Речь о супербыстрых вседорожниках, способных в ряде случаев дать фору даже именитым суперкарам. В России таких «проходимцев» оказалось немало.

PORSCHE CAYENNE TURBO S

В настоящий момент Cayenne остается непотопляемым лидером по показателям разгона до первой «сотни» с места. Да и в максимальной скорости равных ему пока не нашлось. Правда, представленный в рамках минувшего Франкфуртского автосалона первый за всю историю Bentley внедорожник Bentayga эту ситуацию намерен изменить. В отличие от штутгартского SUV, развивающего пиковые 284 км/ч, «британец» способен ускоряться до рекордных 301 км/ч. Но до тех пор, пока он не приедет в Россию, на пьедестале по-прежнему будет стоять Porsche, козыряя 4,8-литровым турбированным V8 мощностью 570 «лошадей». Стартовая стоимость – 10 567 000 рублей.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,1 сек.

BMW X5 M

В движение приодетого в «М-костюмчик» «баварца» приводит 575-сильный бензиновый мотор с рабочим объемом 4,4 литра, развивающий 660 Нм тяги. С такими характеристиками вседорожник легко и непринужденно выдает 250 км/ч максимальной скорости. Но за удовольствие, как принято, надо платить. Пусть и не так много, как за Turbo S, но все же – в самом дешевом варианте исполнения SUV выйдет в 5 940 000 «деревянных».

Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,2 сек.

BMW X6 M

По всем техническим параметрам Х6 после М-инъекции стал полностью копировать своего «собрата». Только стоит соплатформенник тысяч на 300 дороже. Еще бы – надо держать марку, ведь теперь в сегменте бодрых купеобразных кроссоверов он не одинок. Буквально недавно в полку прибыло – Daimler притащил в Россию не менее горячий экземплярчик в лице GLE.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,2 сек.

MERCEDES-BENZ GLE 63 S AMG

Собственно, вот и он. Тут следует сказать, что по мощностным показателям GLE, подвергшийся изощрениям придворных тюнингеров, опережает «баварцев» на десять единиц. Иначе говоря, отдача 5,5-литровой «битурбовосьмерки» достигает 585 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Но с точки зрения динамических характеристик, он абсолютно идентичен. К слову, отсечка происходит на скорости в 250 км/ч. Что же до стоимости, то для нашего брата свою «зажигалку» немцы оценили в 7 950 000 рублей.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,2 сек.

RANGE ROVER SPORT SVR

Этот красавец является самым шустрым в линейке британского бренда и может похвастать 550 «скакунами» под капотом, погоняемыми восьмидиапазонной АКП с перенастроенным алгоритмом переключения. С таким набором автомобиль «выстреливает» до предельных 260 км/ч. Не слабо? Не слабый и ценник – 7 609 000 рублей.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,7 сек.

PORSCHE MACAN TURBO

Снять 400 «лошадок» и 550 Нм момента с объема 3,6 литров – согласитесь, очень даже неплохо. А если добавить в коктейль показатель максимальной скорости, ограниченный 266 км/ч – уже кусаете локти? И о цене. Она, кстати, тоже на фоне образцов, представленных выше, явно более адекватная. Старт – от 4 869 000 рублей.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,8 сек.

MERCEDES-BENZ ML 63 AMG

Нельзя также не упомянуть про «заряженный» ML 63 AMG, которого вот-вот сменит на боевом посту новый GLE. Первую «сотню» с места он делает за те же 4,8 секунды, что и Macan Turbo, но проигрывает ему в «максималке» – 250 км/ч. Зато по стоимости переплюнул еще как, только отнюдь не в лучшую сторону – 6,5 млн. «деревянных».

Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,8 сек.

AUDI RS Q3

Аналогичная динамика разгона и у этого ингольштадтского коня. С 2,5-литровым 340-сильным турбомотором он разгоняется до тех же 250 км/ч, гарантируя эмоции и драйв ездоку. Подкупает также и умеренный ценник – 2 990 000 рублей.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,8 сек.

MERCEDES-BENZ GLA 45 AMG

И снова «Мерседес». Только маленький совсем, что нисколько не умаляет его достоинств. Судите сами – 360 «лошадей» и 450 Нм крутящего момента позволяют ускориться до немалых для «малыша» 250 км/ч. Если вы не поклонник «колец», то автомобиль – просто подарок. По цене он стоит ровно столько же, сколько и RS Q3.  

Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,8 сек.

JEEP GRAND CHEROKEE SRT

Под капотом «американца» поселился V-образный восьмицилиндровый «атмосферник» объемом 6,4 литра и мощностью 468 «скакунов» (624 Нм). В компании с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией, получившей укороченный ряд чисел, он заставляет SRT развивать внушительные 257 км/ч. Желаете прокатиться – готовьтесь выложить без малого 5 млн. рублей.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,9 сек.

MERCEDES-BENZ G65 AMG

Ликуйте фанаты «Мерседесов» – величина крутящего момента 12-цилиндрового двигателя этого «монстра» достигает бешенных 1000 Нм. Картину дополняют 612 «скакунов», снятых с шести литров, и пара нагнетателей. Однако, невзирая на столь выдающиеся показатели, повышенной динамикой трехтонный «Гелик», увы, похвастать не может. В итоге – 5,3 секунды до первой «сотни» с места и «максималка» в 230 км/ч. К тому же, Gelandewagen еще и довольно прожорлив. При умеренной и совсем не вызывающей восторга езде по городу, рассчитывать менее, чем на 20 литров, не стоит. Но еще круче обстоят дела со стоимостью, которая берет начало с отметки в 18 900 000 рублей.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,3 сек.

AUDI SQ5

Если бы нечто подобное стояло под капотом у ингольштадского кроссовера, то он, вероятно, умел бы летать. Хотя для его габаритов и массы достаточно и более приземленного V6 с компрессорным наддувом и тремя литрами. Максимальная мощность этого мотора составляет 354 л.с. (470 Нм крутящего момента), что без лишних усилий дает возможность SQ5 разгоняться до 250 км/ч. Относительно приемлемой является и цена – 3 250 000 рублей.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,4 сек.

RANGE ROVER VOGUE

Речь о комплектации SE, предполагающей наличие 510-сильного двигателя Supercharged, выдающего 625 Нм. Конечно, этот внедорожник не настолько быстр, как его аналог в заряженной модификации Sport SVR, но 225 км/ч по прямой – результат, надо признать, далеко не худший. Что касается стоимости, то начинается она с 7 041 000 дешевеющих рублей – за версию со стандартной колесной базой.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,4 сек.

VOLKSWAGEN TOUAREG 4.2 V8 TDI

Этот прыткий и, что немаловажно, дизельный внедорожник сумел обойти по динамике даже своего бензинового «собрата» с мотором такого же объема и идентичным количеством цилиндров. Заслуга принадлежит крутящему моменту, увеличенному почти вдвое, а это целых 800 Нм. С такой нехилой тягой автомобиль при ускорении способен опередить коллегу на 0,7 секунд, преодолев порог в 100 км/ч за 5,8 с. Если говорить о предельных скоростных возможностях SUV, то ограничиваются они на отметке в 242 км/ч. Купить машину при всех ныне действующих скидках можно за минимальные 3 710 000 рублей.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,8 сек.

INFINITI QX70 S

В оснащении с бензиновой «восьмеркой» и семиступенчатым «автоматом» с ручным режимом переключения, QX70 Sport в безальтернативной комплектации Hi-Tech «пуляет» не хуже дизельного Touareg. А по показателям максимальной скорости и вовсе оставляет его позади. Прохватить под 250 км/ч можно будет, заплатив 3 265 500 рублей.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,8 сек.

INFINITI QX80

Главным оружием японского SUV является V-образный 5,6-литровый двигатель с восемью цилиндрами мощностью 405 «лошадей» и крутящим моментом в 560 Нм. В тандеме с ним трудится автоматическая коробка о семи ступенях с функцией ручного переключения. Однако этот наборчик при всем желании больше 210 км/ч из машины массой 2,8 тонны выдавить не позволит. Зато будет регулярно просить «горючки». При бодром ускорении порция съедаемого на «сотню» топлива составит не менее 18 литров. Прайс же на авто в базовой версии – 4 249 000 рублей.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 6,5 сек.

NISSAN JUKE NISMO RS

Этот миниатюрный «зверек» имеет вполне себе неплохие «подспортивные» задатки. Например, стрелку спидометра опустить на нем можно до 220 км/ч, ловко щелкая механической «шестиступкой» со сближенным рядом передач. Трансмиссии аккомпанирует форсированный до 218 «лошадей» турбомотор с рабочим объемом 1,6 л. Максимальный крутящий момент равен 280 Нм. Согласитесь, для кроссоверов В-сегмента параметры более, чем приличные. Что же касается ценника, то стартует он от 1 617 000 рублей.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 7 сек.

MINI JOHN COOPERS WORKS COUNTRYMAN

Еще один представитель SUV В-класса, который идет практически вровень с Juke Nismo RS, обгоняя его лишь по показателю пиковой скорости, да и то всего на 5 км/ч. В остальном же – это аналогичного объема турбированный двигатель, те же 218 л.с. и 280 Нм тяги. Но вот цена в данном случае будет разниться существенно. И чтобы резвый «британец» стал вашим, придется раскошелиться, как минимум, на 2 049 000 рублей.

Разгон от 0 до 100 км/ч: 7 сек.