BMW X1 xDrive20d: оставьте мне как хорошо

Мы уже привыкли к тому, что нечто новое в автомобилестроении при ближайшем рассмотрении частенько оказывается хорошо перелицованным старым. Однако в случае со вторым поколением баварского кроссовера Х1 это однозначно не так — автомобиль действительно абсолютно новый. Правда, тут возникает вопрос, мучивший в свое время и героя Венедикта Ерофеева — во благо оно или во зло?

На встречу с X1 xDrive20d я шел, терзаемый смутными сомнениями — передний привод у автомобиля BMW казался мне форменным предательством традиций. Но стоит ли заранее вестись на собственные предубеждения? В конце концов, баварцы имели возможность в течение нескольких лет обкатывать подобную конструкцию на Active Tourer, да и опыт маленьких «Мерседесов», пусть и не совсем удачный, чего-то стоит.

Внешне машина мне понравилась сразу и безоговорочно. В предыдущем поколении она выглядела совершенно неубедительно — то ли большой высокий хетчбэк, то ли приподнятый универсал, то ли все-таки «паркетник». Теперь все встало на свои места, и благодаря более короткому и высокому кузову компактный кроссовер полностью «вошел в образ», который мы привыкли соотносить с этим классом — этакий уменьшенный X3, но со своими персональными черточками: индивидуальность автомобилю главным образом придает позаимствованная у 1-й серии форма фар, не примыкающих вплотную к радиаторной решетке, как у старших товарищей.

Открывая дверь и садясь на водительское место, я не ожидал никакого подвоха — передняя панель, кресла, как и весь интерьер в целом у разных моделей BMW настолько схожи, что успешно пройти викторину «Найди десять отличий» под силу только завзятым фанатам марки. Потрясающе удобные сиденья с адекватной боковой поддержкой, чуть более высокая чем раньше посадка, продуманная до мелочей эргономика — ничто не предвещало разочарования.

Тем не менее воодушевление, охватившее меня по итогам обозрения внешнего вида, в салоне резко угасло. Холодным душем стало то, что на месте изящного и столь привычного электронного селектора коробки передач из центрального туннеля торчал простой рычаг, олдскульно ходящий взад-вперед по прорези. Оба-на… Прости-прощай любимый «автомат» ZF, да здравствует Aisin, пересаженный с нишевого Mini — так что ли? Изменение, пожалуй, к худшему, как сказал джентльмен, когда ему разменяли полкроны на два фальшивых шиллинга и шесть пенсов. И дело даже не в том, что имея те же восемь ступеней, «японец» чуть тормознутее «немца» — общаться с ним не так удобно, ибо приходится постоянно отслеживать, в какое именно положение ты переставляешь рычаг. Более того, чисто визуально эта замена воспринимается как конкретный дауншифтинг, и это непозволительно для модели, гордящейся своей принадлежностью к премиум-классу.

Немного поникнув, я включил двигатель и тронулся в путь. Кстати сказать, поводом для знакомства с новым X1, который не так уж и нов, поскольку продается у нас с лета, послужил приход в Россию именно этого 190-сильного дизеля. Как раз к нему особых претензий не возникло — он ничем не скомпрометировал семейство баварских моторов. Не досаждал громким звуком, сноровисто разгонял машину при лихом старте с места и при интенсивном ускорении на приличной скорости — в общем, трудился не за страх, а за совесть. У меня ни разу не возникло желания прибавить ему пару десятков «лошадок», хотя мне по душе динамичная езда.

Но вот с подвеской любовь у нас не сложилась. Вдавив педаль газа в пол, я с удивлением увидел, как капот автомобиля моментально задрался вверх. Точно так же неприятно поразила меня привычка машины заметно клевать носом при резком торможении. Небольшие крены на виражах напрочь отбивали охоту с шиком заходить в повороты, ибо недоставало внутренней убежденности в том, что Х1 пройдет их подобно всем другим моделям BMW как по рельсам. Чистая психология, конечно, но факт остается фактом.

Благодаря грамотно настроенной системе стабилизации поведение переднеприводного шасси с подключаемыми задними колесами на практике почти не отличалось от манер традиционных баварских заднеприводных автомобилей. Однако нет-нет, да и проскальзывал совершенно нехарактерный для них намек на недостаточную поворачиваемость. Мелочь, бесспорно, но мелочь раздражающая.

Никто не будет спорить с тем, что кроссовер в целом получился замечательный, но при всем при том от истинного баварского автомобиля в нем осталась только оранжевая подсветка панели приборов. Для чего нужно было экспериментировать с коробкой, приводом и подвеской? Чтобы завоевать симпатии девочек, которым все драйверские заморочки глубоко чужды, и тем самым откусить небольшой кусочек от неохваченной доселе аудитории? Тогда, может быть, нужно и с фирменной подсветкой расстаться — вдруг она кому-то не понравится… Или для того, чтобы сделать салон попросторнее, а багажник пообъемнее? Тоже вполне допустимо. Или для снижения цены продукта? Тут вопрос спорный, ибо прайс на самый дешевый X1 стартует практически от двух миллионов.

В общем, итоги конструкторских танцев меня не удовлетворили, а их побудительных мотивов я не понял. Как говорят в Одессе, не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо! С каждым годом знаменитая марка теряет свою индивидуальность: сначала практически исчезли великолепные шестицилиндровые рядные моторы, теперь вот до заднего привода добрались в стремлении соответствовать общему тренду. Когда-то на заре истории Создатель или дарвиновская эволюция — кому как больше нравится — породили на земле множество человеческих рас. Разве это было сделано для того, чтобы через многие тысячелетия все они перемешались в однородную массу, полностью утратив своеобразие? А ведь с автомобилями, судя по всему, это произойдет куда быстрее.