Новый KIA Sportage: один против двух

KIA Sportage прошлого поколения пользовался в России стабильным спросом – за минувший год его владельцами стали 20 751 человек. С выводом новой генерации, ставшей ожидаемо дороже старой, да к тому же еще и неоднозначной, корейцы рискуют сдать позиции. И вот, почему.

Во-первых, своеобразный внешний вид новичка не вызвал массового восторга у потенциальных покупателей, скорее – наоборот. Достаточно полистать профильные форумы, чтобы понять, насколько невзлюбили его и его «родителей» наши соотечественники. А ведь и вправду, кроссовер получился чересчур провокационным и можно даже сказать, нелепым.

Во-вторых, уж больно бедненько выглядит SUV в базовой версии за 1 189 900 рублей – здесь нет даже противотуманок, обогрева передних кресел и боковых зеркал. За эти деньги будущие владельцы смогут довольствоваться машиной с минимальным набором опций и 150-сильным бензиновым мотором, агрегатированным с шестиступенчатой «механикой». К слову, предшественник в похожей комплектации стоил на 60 000 рублей дешевле.

Хотите «автомат»? Готовьте 1 399 000, а за полный привод придется доплатить еще не менее 80 000 «деревянных». Однако самые вкусные модификации с экономичным и бодрым турбодизелем о 185 «лошадях» потребуют минимум 1 819 000 рублей, с полным же фаршем – все 2 200 000. Дорого. Очень дорого...

А что же конкуренты? Мы решили сравнить Sportage с главными претендентами на лидерство в сегменте – Hyundai Tucson и Toyota RAV4. Тем более, что обе машины обновились еще в конце минувшего года, а значит уже успели переманить у KIA часть покупателей.

HYUNDAI TUCSON

Кроссовер родственного бренда сменил на боевом посту Hyundai ix35, разошедшийся в прошлом году тиражом без малого в 20 000 экземпляров. Стоит отметить, что по навороченности «тушканчик» является одним из лучших предложений в классе.

А как обстоят дела с ценой? В самом доступном варианте (1,6-литровый 132-сильный бензиновый движок и МКП-6) он стоит всего на 10 000 дороже Sportage. Разумеется, функции обогрева пятой точки и «разморозка» зеркал идут уже по умолчанию, как, впрочем, и беспроводной Bluetooth-модуль. Топовый вариант SUV с полным приводом и дизельком мощностью 185 сил, сопряженным с шестидиапазонным «автоматом», выудит из кошелька 1 860 000 рублей.

Да, тут нет автоматической системы парковки и вентилируемых кресел, как у KIA, но все остальные прелести жизни присутствуют: камера заднего вида, адаптивная оптика, раздельный климат, система кругового обзора и мультимедийно-навигационный центр с 8-дюймовым тачскрин-панелью.

Опционально можно заказать дизайнерские диски и прочие фишки для персонализации. В конце-концов, выглядит Tucson куда эстетичнее и современнее своего собрата, а это для клиента играет далеко не последнюю роль.

TOYOTA RAV4

А каковы шансы у Sportage против самого продаваемого в классе кроссовера на нашем рынке? Тягаться с «японцем», нашедшим в прошлом году 27 102 хозяев, ему будет, откровенно говоря, не легко даже несмотря на то, что в стандартной комплектации RAV4 со 150-сильным бензиновым мотором стоит на 100 000 рублей дороже. Простите, но ведь это «Тойота»!

Да, тут придется доплатить за «музыку», зато есть исчерпывающий набор «жизенных необходимостей», включая электростеклоподъемники и прочие обогревы. Более того, уже в «базе» авто обладает подогревом лобового стекла. При желании пересесть на двухпедальную модификацию с вариатором и полным приводом потребуется выложить 1 583 000 рублей.

Аналогичный по мощности дизель в топе со всеми плюшками попросит добавить 490 000 отечественных дензнаков, однако по сравнению с KIA он окажется почти на 130 000 дешевле.

Но что еще приятнее – когда RAV4 пропишется на заводе под Питером, а произойдет это уже летом, машина будет стоить еще меньше! Вот ведь вопрос – то ли японцы продешевили, то ли корейцы обнаглели. Больше склоняемся ко второму.