Продажи LADA Vesta остановились из-за ее высокой цены

По информации АВТОВАЗа, за первые сутки продаж флагманской модели дилерам удалось реализовать все без исключения автомобили из первой партии. Однако столь громкие заявления оказались очередной маркетинговой уткой.

Тольяттинцы утверждают, что помимо 1000 разлетевшихся за один день, словно горячие пирожки, LADA Vesta, автосалоны к тому же оформили еще и порядка 2000 предварительных заказов, так как в наличии машин у дилеров больше нет. На самом деле подобные сведения – не более, чем очередной громкий пиар новинки, вокруг которой уже несколько месяцев кряду создается искусственный ажиотаж. Мы обзвонили несколько столичных и тольяттинских дилерских центров LADA и почти везде нашлись «живые» автомобили. Проверить – не обманывают ли дилеры – корреспондент портала «АвтоВзгляд» отправился в подмосковный автосалон «Лада АвтоРусь» на Ярославском шоссе. И что бы вы думали – «Веста» действительно есть: менеджер даже любезно предложил организовать тест-драйв. Вот только опробовать в деле самую доступную версию модели (ту, что за 514 000 рублей) или хотя бы просто ее посмотреть-пощупать при всем желании не получится – базовых вариаций в продаже нет в принципе. По словам сотрудника центра, не факт, что они вообще когда-нибудь появятся. Иными словами, авто в стандартной конфигурации существует только в громких заявлениях представителей АВТОВАЗа.

Нет, конечно, оформить заявку на ее покупку можно, оплатив первоначальный взнос в сумме 5000 рублей, но когда вы получите заветную «ласточку» не знает даже дилер! Работник автосалона пояснил, что машина может доехать до покупателя либо через пару недель, либо спустя два, а то и три-четыре месяца! Правда, сделав честное лицо все же добавил, что вероятнее всего, раньше, чем через квартал-другой вы ее не увидите, поэтому лучше обратить внимание на одну из люксовых комплектаций. А таковых на площадке стояло сразу несколько, самой дешевой из которых  – вариант за 633 000 «деревянных». В отличие от более «заряженной» Vesta с ценником в 663 000 рублей, тут нет разве что декоративной насадки на выхлопную трубу и оригинального спойлера. А при желании обзавестись машиной с эксклюзивным цветом кузова «Лайм», но без вышеупомянутых наворотов, придется доплатить еще 19 000 рублей. В противном случае, усмехнулся менеджер, «катайтесь на этой белой». М-да, варианты для якобы бюджетной модели совсем не бюджетные...

Поэтому, несмотря на уговоры присмотреться к «топовой» вариации аж за 677 000 рублей, в которой «есть все без исключения и даже больше» (правда, разницы, кроме как в наличии двух педалей вместо трех, я в спецификациях не нашел), меня вновь потянуло заговорить о базовой версии. И тогда доблестный сотрудник дилерского центра с грустью «вспомнил», что имеется у них авто в промежуточном варианте – Comfort за 570 000 рублей. Правда, в шоу-руме (явно не случайно) ее не оказалось – смотреть более вменяемую по цене «Весту» пришлось идти в соседнюю пристройку. Таковых экземпляров нашлось сразу несколько и от старших версий они отличаются отсутствием обогрева лобового стекла, электрических стеклоподъемников на задних дверях, мультируля, а также круиз-контроля, продвинутой мультимедиа с тачскрином, камеры заднего вида и легкосплавных колес.

Разумеется, нет тут и роботизированной «коробки» с одним сцеплением. Ее место заняла традиционная пятискоростная «механика», что – понимающие автомоблисты со мной согласятся – куда лучшая альтернатива однодисковому «роботу», не вызывающему своим дерганьем и медлительностью при переключении никаких других эмоций, кроме раздражения. Понадобятся две педали разве что студентам, опасающимся заглохнуть в пробке или пенсионерам, спешить которым уже банально некуда. Но за минимальные 600 000 рублей на эту авантюру они, боюсь, не согласятся. Да и кому нужны все эти а-ля модные примочки и навигация за такие-то деньги? Привыкшие к кондовым, но неубиваемым «Жигулям» автовладельцы, а особенно в дальних регионах страны, вряд ли будут бежать за машинами с подобным набором вкусностей. Они бы и не против, но за разумную цену. А как уже было сказано, даже без всех этих прелестей, авто в самой доступной комплектации не найти. Понятное дело – маркетологи умышленно пытаются навязать потребителям что подороже, но, как выяснилось, спросом дорогие версии не пользуются. Машины имеются в наличии и купить их труда не составляет прямо в день своего визита к дилеру.