Toyota Highlander: чем больше, тем лучше

Можно ли превратить Toyota Camry в огромный семейный минивэн? Легко! Вот, собственно, и он – Toyota Highlander: ну и что, что кроссовер, зато большой и солидный, а салон конфигурируется не хуже, чем у вэна. Здоровее и комфортабельнее только Land Cruiser, но ведь вы пока не готовы продать ради него почку?

Значит «Хайлендер» – то, что нужно! Авто с моноприводом и бюджетным мотором о 188 «лошадях», как в нашем случае, обойдется без малого в 2 900 000 рублей – на миллион дешевле топовой версии с 249-сильным V6 и всеми ведущими.

Но зачем платить больше, если для покатушек по городу, поездок на дачу по выходным и вылазок на рыбалку «базы» вполне достаточно. Тем более, что все прелести жизни тут уже есть: «кожа-рожа, все дела», добротная аудиосистема JBL, тройной климат-контроль, обогрев руля-лобового стекла, круиз, камера заднего вида и даже вентилируемые кресла – совсем как в премиальном «Лексусе».

Но вернемся к Camry, ибо его удлиненная платформа и легла в основу Highlander (колесная база идентичная). От бизнес-седана «горцу» достались приборный щиток, рулевое колесо, крутилки обогрева кресел и прочие мелочи.

А вот центральная консоль здесь самобытная – элементы торпедо не такие резкие, а более вытянутые и плавные. Особенно привлекает светящаяся ниша, идущая по всей длине передней панели в ее правой нижней части – без вреда для эстетики в нее можно засунуть все содержимое салона Daewoo Matiz.

Но еще сильнее понимаешь, что при создании кроссовера японцы руководствовались принципом «чем больше, тем лучше», когда открываешь подлокотник – мама дорогая, да в нем жить можно! Что уж там говорить про трансформируемый салон, который легким движением руки из семиместного может превратиться в шести, пяти и даже двухместный!

Последний вариант вы обязательно оцените, когда, наконец, решитесь помочь перевезти любимой теще всю ее старую рухлядь из квартиры на дачу, включая шкаф и холодильник.  

Что примечательно – управляя машиной, габариты совсем не ощущаешь: кроссовер рулится легко и податливо и лишь при интенсивном маневрировании и в острых поворотах отзывается кренами. Да и то – вполне предсказуемыми.

Едет «здоровяк» вальяжно и не напрягаясь – для резких ускорений с места и стремительного обгона на умеренных скоростях 2,7-литрового мотора, знакомого нам по предыдущему «Хайлендеру», вполне достаточно. Но в случае необходимости «выстрельнуть» в диапазоне от 90 км/ч и выше, придется запастись терпением.

Пикового момента в 252 Нм шустро вытянуть две тонны веса все же не хватает – затяжные обгоны на трассе лучше планировать заранее. Впрочем, к этому довольно быстро привыкаешь.

Не меняет ситуацию и спортивный режим работы шестидиапазонной АКП – при переключениях коробка чуть дольше удерживает высокие обороты, но на динамике такой «спорт» почти никак не отражается. Хотите пущей бодрости – копите на версию с 3,5-литровым двигателем, но сначала подумайте, так ли он вам нужен.

Ведь, как уже было сказано, автомобиль в «стандарте» (по тойотовски – «элеганс») неплохо разгоняется и вполне прилично едет – в меру жесткая, но упругая подвеска кроссовера будто создана для российских дорог. Да и налог в отличие от «люкса» не разорит – жертвовать заначкой, приготовленной для рыбацких нужд, уж точно не придется.