Jeep Renegade: изменщик

Ради этого игрушечно-девочного Jeep в словари можно смело вводить новый перевод для английского «renegade»: не «предатель», а «изменщик». Вроде бы так бабоньки именуют своих «поматросивших и бросивших», но прекрасных и любимых принцев...

Никто не сомневался, что брачный союз FIAT и Chrysler приведет к рождению забавных «детишек». Поклонники «олдскульных» Jeep, помнится, тогда плевались и оплакивали горькую судьбу американской марки. В принципе, ничего совсем уж страшного не произошло. Но от старых добрых железно-кондовых предков у Jeep Renegade осталась лишь общая стилистика «морды». Вот только случилось это вовсе не по вине «проклятых итальянцев», а исключительно в угоду общемировому тренду массовой мутации правильных внедорожников в паркетные кроссоверы. Отчасти Renegade повезло. До его появления в модельном ряду бренда не было машины с таким именем. И потому фанатам марки не приходится испытывать то стыдливое ощущение, когда видишь, например, Renault Duster, которому пришпилили шильдик Nissan и назвали именем почившего в бозе, но настоящего внедорожника Terrano. Словно смотришь на кладбищенское надгробье уважаемого человека, испорченное малолетними вандалами.

Jeep Renegade изначально строился на той же итальянской «тележке», что Fiat Grande Punto и 500L. То есть, это просто маленький городской паркетничек, с атрибутикой Jeep в дизайне.

Веселенький внешний вид ему придают фирменные «джиповские» решетка радиатора и кругленькие фары на «мордочке». Ведь позитивная, дружелюбная, но с неким намеком на брутальность физиономия – первое дело для завоевания женского сердца!

А «крестики» стоп-сигналов в задних блокфарах могут выступить в роли эдакой фишки, прекрасно подчеркивающей оригинальность и тонкий вкус будущей хозяйки – блондинки за рулем «изменщика». «Кубический» Jeep Renegade сравнительно редко встречается в России, что автоматически выделяет его из сонма недораздавленных лягушек по имени Nissan Juke, наводнивших улицы наших городов.

Дизайнер интерьера Renegade явно намеревался слегка похихикать над внедорожным пафосом марки Jeep. Эти многоугольники, под которые стилизованы практически все крупные части интерьера, – воздуховоды, подстаканники «пьедестал» селектора АКП, блок управления климатом и т.д., – выглядят вроде бы по-взрослому, но при этом абсолютно несерьезно. Как запчасти от какого-то мультяшного робота, нарисованного для детей дошкольного возраста. Этакая «брутальность со смешинкой». Лишь оформление приборной доски выпадает из общей стилистики. Но выпадет органично, глаз не цепляется. Тут прекрасно соседствуют аналоговые циферблаты и цветной экран бортового компьютера по центру. На него, помимо стандартного набора данных о состоянии машины, скорости и т.п., можно выводить показания «навигации» или текущее распределение тяги по осям.

Кресло водителя Renegade – отнюдь не «американский диван», а вполне европейское «седло». Как, впрочем, и вся эргономика передней части салона следует традициям Старого Света. Что особенно порадовало, так это большое пространство для ног задних пассажиров. Понятно, что закинув ногу на ногу, как в каком-нибудь Skoda Superb, тут не рассядешься, но для столь невеликой машинки все очень не плохо – по крайней мере, получше, чем в большинстве одноклассников! И при этом объем багажника вполне пристойный для компактного кроссовера – 351 л.

Если выбирать Jeep Renegade только за имидж, то сойдет и базовая переднеприводная версия: потенциальной покупательнице ведь главное не внедорожные качества, ей бы красиво сидеть за рулем симпатичной машинки в городской пробке! И плевать, что клиренс у такой версии – всего 175 мм... Но раз уж ты назвался «Джипом», то хоть какие-то внедорожные способности у тебя быть должны. И потому у «изменщика» имеются полноприводные варианты, у которых дорожный просвет побольше.

Нам на тест достался авто со 170-сильным турбомотором объемом в 1,4 литра, 9-ступенчатым «автоматом», приводом на все колеса и приличным клиренсом в 198 мм. Это, пожалуй, оптимальный «набор» для Renegade. Чем удивила машина с первых же километров поездки – приятно плотной, энергоемкой, но при этом не зубодробительной и вполне комфортабельной подвеской. Уже упоминавшемуся всуе Juke о подобном сочетании остается только мечтать.

Не особо острый руль (да и зачем отточенные реакции кроссоверу?) не смазывает приятных впечатлений от управления Renegade на любых скоростях движения по асфальту. До VW Golf автомобилю, конечно, далеко, но все же это не вечно штормующая шаланда Kia Sportage!

В откровенное бездорожье на Jeep Renegade лезть – даже видя на «крутилке» управления режимами полноприводной трансмиссии значки «Снег», «Песок», «Грязь», – как-то не хочется. Все-таки тут «электронный» полный привод. Да и «обута» машина в шоссейную, а не зубастую внедорожную резину. Хотя в ходе теста мы убедились, что по сложному, но сухому рельефу «изменщик» пробирается уверенно. Ходы подвески для кроссовера – очень и очень приличные. Поэтому грунтовка, некогда перекопанная колесами дивизии квадроциклистов-отморозков, да так и засохшая в «марсианском» виде, оказалась для Renegade плевым препятствием.

Что касается среднего расход топлива, то даже при максимально нежном обращении с педалью газа тратить меньше 10 л бензина «на сотню» нам, хоть убей, не удавалось! А при более-менее активном «педалировании» расход уверенно переваливал за 13 литров.

В общем, малыш Renegade хорош, но не дешев. Базовая версия с 110-сильным мотором, передним приводом и 5-ступенчатой «механикой» стоит от 1,2 млн. рублей. А в комплектации, побывавшей в руках редакционных «тестировщиков», – и вовсе 2 млн. рублей. И этот ценник неплохо объясняет, почему даже на столичных улицах встречи с Jeep Renegade столь редки.