LADA XRAY против Renault Sandero: битва псевдокроссоверов

Скажем честно: последняя новинка АВТОВАЗА эпохи руководства Бу Андерссона (и появятся ли при новом руководстве другие – под очень большим вопросом) на редакционном тесте еще не побывала. Тем интереснее показался нам отзыв одного из первых владельцев автомобиля, пришедший к нам, как говорят журналисты, «самотеком». О причинах столь рискованного выбора автор не сообщает. Хотя все его последствия, похоже, уже прочувствовал...

X-образная мордочка, грани, хром, выштамповки на боковинах от гуру автодизайна Стива Маттина пока радуют не столько меня, сколько соседей по потоку, гаишников, и сотрудников АЗС, буквально проходу не дающих своими расспросами. Оно и понятно: XRAY  – машина новая, неизведанная. Но вот насколько он красив объективно – вопрос. Хотя это, по большому счету, дело вкуса. Но тот факт, что экстерьер авто выглядит современно и актуально – на мой взгляд, непреложен. Тоже самое касается начинки.

Собираясь купить новинку (всего, по данным портала «АвтоВзгляд», в феврале-марте было куплено 2455 машин – ред.), я из официальных источников выяснил, что российских комплектующих здесь всего половина – остальное чистая «иностранщина». При этом блогеры поговаривают, что на самом деле доля зарубежных комплектующих переваливает за 70% (и это с точки зрения потребителя это очень даже неплохо). Однако становится ясно, почему модель стоит неоправданно дорого, но об этом, если позволите, я поразмышляю чуть позже.

Но в итоге получается (особенно учитывая, что в основе «ИксРея» лежит давно известная платформа B0, на которой построены все современные модели Renault – Logan, Sandero, Duster и «ниссановская» Almera), что перед нами чистая иномарка. То есть практически все плюсы и минусы этой «Лады» – достоинства и недостатки Renault. Главным образом, его модели Sandero Stepway – прямого конкурента LADA XRAY. И, возможно, я прогадал, выбрав последнего. Впрочем, судите сами...

Под капотом моей машины «ниссановский» атмосферник объемом 1,6 л. Такой же ставят на Duster, Juke, Sentra. На LADA XRAY этот двигатель выдает 110 сил и 150 Нм. Динамика – обыденная. Тебя не заклюют в суетливом городском трафике, но и какой-то легкости в наборе скорости нет. До 2000 оборотов ускорение – откровенно никакое. В промежутке с 2000 до 4000 — самый сок, а выше по тахометру – много шума и мало эффекта. Впрочем, у модели есть и более мощный 1,8-литровый вазовский двигатель, выдающий 122 лошади и 173 Нм, но стыкуемый только с роботизированной коробкой, которую эксперты журили еще на «Весте», так что от него я сразу отказался.

Машины с 1,6, напротив, дружат только с «механикой». Причем коробка здесь от Renault. Да, у нее немного иначе нарезаны передачи, но это не влияет на восприятие. Орудуя рычагом КП, отмечаешь слишком размашистые ходы и расплывчатость… Забавная особенность в связке мотора с коробкой — повышение оборотов. Врубая первую или заднюю передачи, машина на секунду поднимает стрелку тахометра, дабы не заглохнуть при старте.

Дорожный характер «Иксрея», как и динамика – так себе. Это не тот автомобиль, где следует смаковать ездовые повадки. Просто машина, чтобы добраться из точки А в точку Б. Причем желательно, чтобы маршрут пролегал внутри города.

Потому что на трассе автомобиль утомляет аэродинамическими шумами, заунывным аккомпанементом мотора, а главное – рулевым управлением. Настройка электрогидравлического усилителя требует постоянных подруливаний. Чем выше скорость, тем сильнее непонимание. Усилие на баранке непредсказуемо. Курс приходится нащупывать, а не задавать. В городе, на маленьких скоростях, острота проблемы снижается, но не исчезает совсем. XRAY вообще лучше подходит для города, чем для трассы. Он компактен, экономичен и по меркам городских джунглей – просто «проходимец».

Хотя плавность хода расстраивает. Особенно, если сравнивать его с тем же «Сандеро». Инженеры, как сообщает официальный сайт производителя, колдовали над задней подвеской «Лады». Здесь, например, другие пружины, амортизаторы, сайлент-блоки да и сама балка иной формы. Но в результате «колдовства» подвеска воспринимается жестче. Рельсы, люки, острые ямы, проходятся на «Ладе» не так безболезненно, как на аналогичных Renault. Трясет.

Интерьер соткан из твердого пластика, но приятной фактуры. Качество отделки оправданно для массового автомобиля. Качество сборки, на удивление, тоже. А вот эргономика посадки за рулем – нет. Неудобно! Руль настраивается только по высоте, а угол наклона спинки задаётся ступенчато.

На этом фоне отсутствие плафона освещения для задних пассажиров или «реношное» расположение подогрева сидения – на торце кресла, рядом с дверьми – уходят на второй план. Отсутствие возможности переключать треки и радиостанции на руле — из той же серии.

...Но самое удивительное, что со всеми этими недостатками можно мириться, если воспринимать XRAY, как – внимание! – доступное средство перемещения на не слишком большие дистанции и не предъявлять к нему каких-то завышенных ожиданий… Но такому подходу к машине категорически, на мой взгляд, мешает базовый ценник в 589 000 рублей. Он воспринимается, как избыточный, не говоря уже о 723 000 «деревянных» за топовую версию. Правда, все это в старой системе координат… Если же принимать во внимание новую реальность с ее новыми ценами на все и вся, окажется, что соперников, сопоставимых с «Иксреем» по размерам, компоновке и клиренсу мало. И все они, как минимум, не дешевле.