31691

Mitsubishi Pajero Sport: на следующем уровне

Создавая третье поколение Pajero Sport, японцы поставили акцент не только на внешнем лоске и проходимости автомобиля, который, впрочем, всегда проезжал там, где другие лишь нервно курили, но и наконец-то вспомнили о тех, кого он возит. Ура — теперь это еще и комфортабельный и нашпигованный полезностями внедорожник!
Изображение Mitsubishi Pajero Sport: на следующем уровне

Обнимем по очереди каждого из азиатских инженеров — отныне термины «дубовый», «кондовый» и все производные от «жесть» не про Mitsubishi Pajero Sport. Во-первых, благодаря новым глубоким и мягким креслам (а для передних седоков еще и с прекрасной боковой поддержкой) посадка ничуть не хуже, чем у премиальных Infiniti, скажу я вам.

Во-вторых, японцы уделили собое внимание шумоизоляции — виброгасящими элементами заложили все, что только можно: торпедо, пол, двери, колесные арки, моторный отсек. Вы не поверите, но в салоне можно в полголоса говорить при интенсивном разгоне и даже на скоростях свыше 140 км/ч.

Более того: на холостых оборотах двигателя внутри не слышно вообще! А между прочим, в движение автомобиль приводится бензиновым V6, пусть и не шибко мощным — всего 209 л.с., но при резком старте с места порыкивающим достаточно грозно, чтобы на тебя оборачивались прохожие. Этот мотор нам уже знаком по предыдущему Pajero Sport и Outlander XL, да только теперь он получил пониженную степень форсировки и модернизирован под требования Евро-5. Компанию ему составляет восьмидиапазонный «автомат» Aisin, которому не лишним было бы научиться скидывать в кикдауне пару-тройку передач вниз.

Но вернемся в салон. Пластик не стал мягким, торпедо — это «софт-лук», однако без единого намека на поскрипывание или хруст. Во всяком случае, за 400 пройденных километров по разбитому асфальту и бездорожью различной степени сложности, сверчков не обнаружилось. Зато нашлись обогревы заднего дивана и рулевого колеса — вот уж действительно подарок для любителей экстремального отдыха в зимнее время года.

А еще в «Спорте» появились такие умные штуки, как система предотвращения фронтального столкновения, круговой обзор и помощник при парковке, который сначала предупредит, а потом самостоятельно остановит машину, если вы вдруг не заметили препятствие. Впрочем, при необходимости работу электронных ассистентов можно отключить так же, как и систему стабилизации. Правда, по ощущениям автомобиль водителю полностью все равно не доверяет и норовит снова врубить ее при первом намеке на опасность.

Непонятно, почему ребята из Страны восходящего солнца лишили электростелоподъемники автоматической доводки. При том, что у предшественника стекла поднимались-опускались одним нажатием на всех дверях, а не только на водительской. Зато обновилась мультимедиа, позволяющая поженить головное устройство с «айфонами» и прочими «андроидами». Вероятно, поэтому в машине отсутствует штатная навигация.

Среди иных новшеств стоит отметить появление электрического «ручника» и, что приятно, со штатным механизмом разблокировки. Иными словами, залили вы его где-нибудь, преодолевая брод, или сломали — снять машину со стояночного тормоза труда не составит. Только вот колодки теперь самому уже не поменять (если, конечно, вы не обладатель специальной программы и не мастер по регулировке суппортов).

А как вам понравится новый интерфейс управления полным приводом? Помимо фирменной системы Super Select, помогающей трансмиссии распределять усилия между осями и отвечающей за блокировки с понижайкой, имеется тут волшебная кнопочка переключения режимов езды по бездорожью. Как у Land Rover и тому подобных Jeep Cherokee, помните? Так и здесь: выбирать можно между грязью-снегом, гравием, песком и камнями. Все это, конечно, мило, но особо не нужно — настоящие джипперы меня поймут.

Куда приятнее тот факт, что у машины стали меньше свесы (угол въезда составляет 30 градусов, а съезда — 24,2). Вырос до 218 мм клиренс: нырять на Pajero Sport можно, не переживая о промоченных ногах и гидроударе двигателя — преодолеваемая высота брода увеличилась на 200 мм и теперь достигает внушительных 700 мм.

В ходе испытаний мы попытались утопить внедорожник и не абы где, а в Баренцевом море: казалось, что вода, покрывающая капот, вот-вот хлынет в салон, а мотор заглохнет раз и навсегда. Но не тут-то было — «японец» продолжал себе спокойненько ехать (или уже плыть?), как ни в чем ни бывало. Настоящий мужик!

Если раньше для Mitsubishi актуальной была фраза «чем хуже дорога, тем лучше руль», потому как по прямой он ехал отдельно от водителя, то сейчас «баранка» стала менее гуляющей, в меру тяжелой, а реакции на команды водителя — более прогнозируемыми. Не зря все же инженеры колдовали над настройками гидроусилителя.

Плоды их трудов не остались незамеченными и при парковке — руль стал гораздо эластичнее, а количество оборотов от упора до упора с 4,3 оборотов уменьшилось до 3,8. К тому же, на ямах и рытвинах обод так откровенно и бессовестно по рукам уже не долбит. Заслугой тому — установленный в рулевой колонке демпфер.

Поработали японцы и с подвеской — внедорожник мчит по грейдеру со скоростью под 150 км/ч, а пассажиры в это время могут спокойно «давить на массу». Я серьезно: «Паджеро Спорт» стал несоизмеримо мягче! Более того, теперь не нужно тайком креститься перед очередным заходом в поворот — крены остались в прошлой жизни. Вместо них в новой генерации — семь подушек безопасности, включая «эйрбег» для колен.

Знаете, что действительно может расстроить потенциальных покупателей? Нет, не фонари, которые и вправду выглядят весьма неоднозначно, хотя отнюдь не портят общий агрессивный вид брутального «проходимца». Отсутствие дизеля! Странно, ведь агрегат на тяжелом топливе уже прижился на пикапе Mitsubishi L200 — почему вдруг японцы решили пока не продавать Pajero Sport в этой выигрышной модификации?

И второе — цена! Она кусается: за 3 000 000 рублей можно присмотреться к Chevrolet Tahoe, не говоря уже о каком-то там Toyota Land Cruiser Prado. Но с другой стороны, ведь это не просто автомобиль с выдающимися внедорожными способностями, но теперь он еще и стильный внешне, навороченный и комфортабельный внутри. Поэтому ценник на «Спорт» отчасти можно считать оправданным, тем более на фоне подорожания всего и вся.