Cadillac Escalade: грузовик для президента

Фото: Вячеслав Василенко
Чтобы влюбиться в этот автомобиль, достаточно лишь однажды бросить на него взгляд. А уж если он составит вам компанию в дороге, расставаться не захочется никогда.

Еще бы — брутальный, роскошный, внушительных размеров лимузин на огромных 22-дюймовых элегантных колесах, с высоченной посадкой, с рамой и полным приводом. Мечта, а не автомобиль!

Всякие там японские Toyota Land Cruiser или Lexus LX570 в дорогой обертке, но с посредственными управляемостью и комфортом; хорошо едущий только в автосервис британский Range Rover Sport, равно как и тщетно мечтающий о премиуме американец Chevrolet Tahoe не годятся «Кадиллаку» в подметки. Разговор про Nissan Patrol и особенно «Ниссан»… ой, простите, Infiniti QX80 вообще хочется закончить на дизайне — похоже, тамошние художники злоупотребляли не только саке, но и «спайсами».

Пожалуй, по эстетике, по комфортабельности, по функциональности с Escalade может потягаться разве что Mercedes-Benz GLS, да и то в плане интерьера последний явно проигрывает. На фоне штутгартского внедорожника салон янки выглядит солиднее. Даже не столько солиднее, сколько более стильно. Конечно, рояльным лаком, перфорированной кожей, комбинированной с замшей и неприлично мягким пластиком никого не удивишь, но как это все преподнесено — просто космос! Долой невыразительную немецкую прадедушкину торпедо: Cadillac Escalade — вот, где богатство поистине дружит с современностью.

Достаточно взглянуть на фотографии, чтобы понять, насколько удался интерьер. Правда, при всей своей новомодности и эпатажности он не лишен эксплуатационных огрехов. Нельзя не признать — управление практически всеми функциями авто посредством сенсорного экрана и «тачевых» кнопок под ним смотрится круто, но вслепую настроить климат-контроль или включить вентиляцию пятой точки у вас получится едва ли.

Дело в том, что в тачпад нужно еще попасть, а реакции головного устройства на прикосновения не всегда бывают четкими. Зачастую в азарте этих упражнений приходится отвлекаться от дороги — и это, безусловно, минус, хотя спустя пару-тройку дней интимной близости к нюансам «планшетника» привыкаешь. Куда хуже, что с каждым новым стартом движка приходится заново включать холодильник — в противном случае по окончании поездки вашему обезвоженному и жаждущему организму гарантировано теплое пиво.

Кстати, объем морозилки-подлокотника таков, что вместе с бутылочками вожделенного напитка там легко уместиться и самому. Да в салоне Escalade вообще можно играть в прятки — он напоминает квартиру, где без какого-либо дискомфорта уживутся семь с половиной человек — центральный тоннель в виде столика вполне сойдет за дополнительную полусидушку. Притом, что я говорю не об удлиненной версии ESV, а всего-навсего о «бюджетном» короткобазном Escalade, который на 50 см короче. Индивидуальные светильники, климаты-обогревы, точечный массаж, мониторы и звук как в концертном зале — чем не президент-отель на колесах?

А как эти колеса едут — просто песня! На ходу «здоровяк» изумителен, плавность хода — великолепная, а разгон 409 «скакунов», рвущихся из-под капота, захватывает дух: три тонны железа летят, словно тополиный пух по ветру.

Угрожающий рык мотора хочется слушать вечно. Правда, не в пробках — в режиме «старт-торможение» он за милую душу съедает 35 литров 95-го бензина. В обычном-то городском темпе его аппетит требует около 25 литров. Зато на трассе автомобиль бесподобен. Откровенно говоря, я даже не ожидал увидеть на бортовом компьютере цифру «14», но это факт, причем без каких-либо крейсерских скоростей и круиз-контроля.

Прыжки и удары на кочках — ребята, вы о чем? Комфорт не нарушится, даже когда этот грузовик отправляется совершать подвиги там, где заканчивается асфальт. И будьте уверены: лицом в грязь на бездорожье он не ударит. Невнятность руля — тоже не про Escalade. Пожалуй, придраться можно лишь к тормозам — реагировать на нажатие педали они могли бы чуточку эффективнее. Ах да, еще крены: впрочем, они проявляются лишь при агрессивном маневрировании на скоростях.

Думаю, что президенты, коим по статусу приличествует находиться в салоне Escalade, не позволят своим водителям «пируэтничать» так, как это делал я. Поэтому по поводу раскачки им можно не переживать. Впрочем, в «Эскалейде» вообще никому и ни о чем не нужно волноваться — тут, словно в отдельном мире, все прекрасно до такой степени, что покидать его, как уже было сказано, не хочется. Но в моем случае исход неизбежен — 5 000 000 рублей на покупку этого автомобиля у меня нет, а время тест-драйва, увы, подошло к концу.

Искренне ваш, «экс-президент».