Великолепная пятерка: тест популярных «антирадаров»

Тестирование автомобильных радар-детекторов по одному всегда чревато некоторой долей необъективности. Чтобы избежать этой ловушки, мы решили совместить приятное с полезным — отправится в небольшое автопутешествие, «осложненное» тестом сразу пяти моделей «антирадаров».

В боевых условиях трассы М7 Москва-Нижний Новгород было решено проверить наиболее популярные на российском рынке радар-детекторы среднего ценового диапазона, имеющих встроенный GPS-модуль. Сказано — сделано, и в одно прекрасное утро МКАД по Шоссе Энтузиастов пересекла легковушка с пятью гаджетами под лобовым стеклом: SilverStone F1 Monaco, Neoline X-COP 5500, Street Storm STR-9540EX GL, Sho-Me G-700STR и Playme Silent. И первое знакомство с гирляндой испытуемых приборов начинается, как водится, с оценки не только их дизайна, но и удобства использования.

SilverStone F1 Monaco получил корпус из матового пластика довольно причудливой формы. Четыре плоские кнопки управления на верхней поверхности отвечают за все функции, кроме одной — включение-выключение аппарата. Ее возложили на «крутилку» регулятора громкости устройства на его боковой грани. Дисплей шквалом данных не ошарашивает, но информации, отражаемой им, вполне хватает.

В Neoline X-COP 5500 дисплей и целых четыре фигурные кнопки управления устройства расположены на «стеклянной» верхней панели аппарата. Оригинальность форм-фактора этого радар-детектора не мешает считывать визуальную информацию, однако приводит к быстрому заляпыванию «монитора» отпечатками пальцев.

Street Storm STR-9540EX GL имеет вытянутый корпус со слегка «раздутыми» боковыми гранями. Удлинение не пошло ему пользу: от тряски на неровностях он болтается с повышенной амплитудой. Информации на экране достаточно. Но материал корпуса — не самый лучший. Уже через пару дней аппарат оказался настолько заляпанным, словно провисел в кабине дальнобойной фуры лет пять.

Sho-Me G-700STR порадовал строгостью форм и линий — никаких дизайнерских выкрутасов, имеющих, как правило, чисто маркетинговые корни. Простой прямоугольный корпус со скруглениями вместо углов в торцевой части. Управление — с помощью трех небольших выпуклых кнопок на верхней грани устройства. Дисплей яркий, все видно при любом освещении. Информацию отображает относительно скупо, но вся она — по делу

Playme Silent выделился среди конкурентов цветным дисплеем, насыщенным информацией и стильным корпусом. Он, конечно, тяжеловат, но за счет относительно короткого «свеса» практически не подвержен раскачке при езде по колдобинам. И главное, что все управление устройством происходит посредством только двух удобных кнопок на верхней части корпуса.

Примерно через 100 километров пути стало примерно понятно, кто есть кто среди испытываемых приборов. Ведь им пришлось иметь дело и со стационарными комплексами фото- видеофиксации, и с мобильными. А еще стало ясно, чьим сообщениям в дальнейшем стоит больше доверять. Neoline X-COP 5500 сразу огорчил частотой ложных срабатываний на трассе. Порадовало, что его можно настроить «молчать в тряпочку», если скорость машины не превышает заранее установленный порог, что мы и сделали, задав его равным почти «первой космической». Однако в этой «дисциплине» его сумел превзойти другой аппарат — Street Storm STR-9540EX GL. Он с большой точностью предупреждал о наличии автоматических дверей на приближающейся АЗС или о присутствии датчиков парктроника в бампере соседней по затору машины.

Зато в заложенной в устройстве базе данных с координатами стационарных комплексов контроля скорости обнаружилось предостаточно «белых пятен». База камер, «зашитая» в SilverStone F1 Monaco, оказалась более адекватной, особенно на территории Московской области. Но за пределами Подмосковья в ее непогрешимости стали появляться серьезные сомнения. Хотя и в пределах приличия. А вот с обнаружением мобильных камер видеофиксации очень быстро нарисовались проблемы. Прежде всего, они касаются дальности. На далеко просматриваемой трассе оповещение об опасности всего за 400 метров — это, как говорится, «ни о чем». Особенно на участке, где знаки ограничивают скорость ниже «трассовых» 90 км/ч. В общем, на выезде из пределов Владимирской области определились два «антирадара"-финалиста: Sho-Me G-700STR и Playme Silent.

Что касается Sho-Me G-700STR, он неплохо себя показал в деле обнаружения комплексов «Стрелка». И однажды первым пропиликал, что засек облучение полицейским лазером. Ложных срабатываний прибор допускал заметно меньше, чем у вышеперечисленных конкурентов, но, увы, случалось. Однако на подъезде к Нижнему Новгороду мы практически перестали обращать внимание на сигналы, подаваемые всеми радар-детекторами, кроме Playme Silent. Во-первых, еще в начале пути он порадовал умением обсчитывать среднюю скорость на участке дороги, контролируемом «Автодорией». А во-вторых, сразу выделился на фоне прочих подопытных приборов своей молчаливостью: в то время, когда они порой хором голосили по поводу очередной «крайне подозрительной» АЗС, Playme «высказывался» исключительно по делу. Каким образом этот гаджет различает, какой из подозрительных радиосигналов заслуживает внимания водителя, а какой нет, мы уже рассказывали. Но не грех и повториться.

Дело в том, что в Playme Silent применена технология распознавания «почерка» тех или иных типов полицейских радаров. То есть, этот радар-детектор не просто улавливает радиоволны с частотой, на которой работают полицейские устройства, но и определяет характеристики радарных импульсов: их длительность, форму и прочие параметры. Ведь, повторимся, у любого радара, в том числе и гаишного, есть свой «почерк» или, по-научному, «сигнатура», подпись, так сказать.

Образчики «подписей», заложенные в памяти Playme Silent, соответствуют всем применяемым российскими правоохранителями радарам: «Стрелка-СТ», «Крис», «Искра», «Кордон», «Кречет», «Робот», «Бинар» и т. д. Поэтому прежде чем голосить, приняв очередной подозрительный сигнал, Silent сравнивает его характеристики со своей базой сигнатур. При этом мобильные комплексы на трассе девайс ловил, как минимум, за 600 метров. Причем столь малую дальность продемонстрировал всего пару раз: в дождь, и когда полицейскую засаду в этот момент прикрывала колонна большегрузов.

Один из попутчиков ради интереса попытался подсчитать количество «писем счастья», которые мы бы «привезли» из поездки, не окажись у нас в машине «антирадаров». По самым грубым подсчетам, благодаря тому, что наша машина несла на лобовом стекле «букет» радар-детекторов, мы сэкономили на штрафах за скорость порядка 20 000 рублей. Причем, около 7000 из них — исключительно благодаря Playme Silent.