Почему ребенка опасно возить в машине одетым

Выбор родителями детского автокресла обычно сводится к поиску сиденья от более-менее качественного (или более разрекламированного) бренда, которое укладывается в подъемный для семьи бюджет. На самом деле, при выборе нужно думать о совсем иных характеристиках этого товара.

Все знают, что автомобильные детские кресла делятся на группы в зависимости от возраста и веса ребенка, на которого они рассчитаны. Автокресла группы «0» предназначены для перевозки «мелочи» в возрасте от 0 до 9—12 месяцев и весом не более 10 килограммов. Их вообще правильней было бы называть не креслами, а люльками. Поскольку ребенок фиксируется в них ремнями в лежачем положении, а не в сидячем. К группе «1» относятся автокресла для детей в возрасте 1—4 года и весом 9—18 килограммов. Это уже полноценные устройства для сиденья.

Ребенок фиксируется в нем ремнем с пятью точками крепления в нормальном «взрослом» положении. Группа «2» — удерживающие устройства для детей от 3,5—7 лет и весом 15—25 килограммов. Группа «3» это, на самом деле, уже не кресла. Это так называемые «бустеры» — фактически подкладка под «пятую точку» ребенка возрастом 6—12 лет и весом 22—36 килограммов, которая позволяет ему пристегиваться штатным ремнем безопасности машины. Чаще всего «бустер» не покупают отдельно, а получают путем демонтажа спинки с кресла из группы «2», которое ребенок перерос.

Кроме того, кресло должно соответствовать европейскому стандарту безопасности ECE 129 (i-Size) или американскому FMVSS 213. Любой ребенок (в той или иной мере) — мощный источник мусора и грязи. Поэтому имеет смысл выбирать автокресло, чехлы которого легко снимаются и просто стираются.

Автокресло с натуральными материалами в отделке или с кожей-замшей очень быстро покроется невыводимыми пятнами. Понятно, что ребенку придется ездить в том кресле, которое купят родители, поскольку деваться ему все равно некуда. Но чтобы он потом несколько лет не испытывал дискомфорта от езды в авто, имеет смысл перед приобретением девайса устроить примерку — посадить чадо в автокресло и посмотреть, как ему там сидится.

Причем, примерку эту стоит производить, предварительно одев ребенка в зимнюю куртку и штаны. Дело в том, что многие производители кресел рассчитывают параметры своей продукции без учета того, что зимой в России детей приходится одевать в объемную теплую одежду. Из-за этого в некоторых моделях кресел дети зимой сидят в стиснутом состоянии, что, как минимум, неудобно. В худшем же случае, рассчитанный на летний гардероб профиль сиденья выталкивает одетого в пуховик ребенка, не позволяя его телу занять положение, оптимальное с точки зрения защиты от возможных при ДТП ударов.

– Согласно испытаниям авторитетных мировых организаций и нашим последним испытаниям, — комментируют ситуацию представители официального дистрибьютора официального дистрибьютора продукции Ailebebe в России, — существенная толщина зимней одежды ребенка при перевозке его в детском автокресле нередко приводит к неприятным последствиям. Это объясняется тем, что ремням безопасности при удерживании ребенка мешают лишние «воздушные прослойки», создаваемые верхней одеждой. Особенно это характерно при экстренном торможении автомобиля. При этом ремни безопасности не контактируют плотно с телом и срабатывают гораздо позже положенного времени. В результате тело ребенка, одетого в верхнюю одежду, успевает получить ускорение и он может получить травмы различной тяжести (к примеру, внутреннее кровотечение или травмы внутренних органов). Причем, такая опасность подстерегает и взрослых, которые также не снимают зимнюю верхнюю одежду при посадке в машину.

Наши рекомендации — снимайте верхнюю одежду с малышей и с себя после того, как вы сели в салон и прогрели авто. Детишек можно прикрыть пледом, одеть легкую ветровку чтобы им не было холодно. Также можно установить сигнализацию с автозапуском, прогревающую автомобиль перед поездками или прогревать детское автокресло специальным подогревом для детского автокресла…