Почему использовать вместо колеса бревно у большинства водителей не выйдет

Вот уже сутки, как обитатели интернета с восторгом изучают фотографии внедорожника Chevrolet Niva, путешествующего по улицам Санкт-Петербурга на трех колесах и бревне, приспособленном вместо четвертого. Однако желающим повторить сей «подвиг» – просьба не беспокоиться: не выйдет!

Комментарии звучат самые разные. В одних – нескрываемая гордость за таланты отечественных умельцев. В других – профессиональное обсуждение технических аспектов крепежа деревянного девайса. В третьих – риторические вопросы, достойные пера Гоголя: «Вишь ты, вон какое бревно! Что ты думаешь, доедет то бревно, если б случилось, в Мурманск или не доедет?»

Журналисты роют землю в поисках автора сего самобеглого экипажа, берут у него интервью. Зрители, неравномерно рассеянные по всей площади нашей необъятной Родины, прикидывают, что в крайнем случае можно сэкономить и обойтись без эвакуатора. Что ж, в принципе действительно можно. Не вдаваясь в изучение конструкции конкретного автомобиля и не обращаясь к основам механики, подтвердим этот факт: парень-то в конце концов до сервиса доехал. Более того, подобный способ передвижения не нов, им иногда пользуются джиперы, безвозвратно утерявшие и попортившие все, включая запасные, колеса во время своих диких скачек по буеракам. Но у них задача несколько другая – добраться до места, где можно хотя бы на скорую руку подлатать автомобиль. Во всех остальных случаях для демонстрации подобного трюка требуется невероятное стечение обстоятельств.

Прежде всего, в багажнике должна обнаружиться пила, чтобы добыть искомое бревно, ибо трухлявые поваленные стволы вряд ли подойдут. Далее, не обойтись без лебедки, чтобы это бревно более-менее надежно зафиксировать, и более длинноходного, чем штатный, домкрата. Желательно также наличие в салоне как минимум двух здоровых мужиков для совершения всех необходимых манипуляций с деревом. И, наконец, требуется специально подготовленная машина с усиленной подвеской, увеличенным клиренсом и другими внедорожными прибамбасами. Владельцам «Солярисов» или каких-нибудь прочих «Фокусов» тут стоит задуматься, много ли у них шансов обойтись без эвакуатора в случае утери колеса. Хозяевам же заднеприводных машин заморачиваться вообще бессмысленно – заменив пробитое заднее колесо на деревяшку, они просто не смогут тронуться с места, а бревно вместо переднего лишит возможности рулить.

В общем, любому ясно, что владелец «Шеви» просто прикололся, заранее готовя авто к атракциону, который взорвет интернет. Последние сомнения в этом отпадают при взгляде на пятую дверь, где преспокойно висит запаска – какая бы убитая она ни была, всяко функциональнее, чем бревно. С другой стороны, понятна и детская радость тех, кто смотрит на этот подвиг со стороны – ржака ведь! А как же доблестные сотрудники ГИБДД, как скала стоящие на страже нашей с вами безопасности? Парень-то, по его собственным словам, отмахал аж 100 км, причем не только по проселкам, но и по улицам второй столицы нашей Родины, и временами со скоростью до 50 км/ч... Никто по пути его следования не сидел за кустом с комплексом видеофиксации, никто не караулил на блок-посту. Или «попаданство» – скорбный удел несчастных обладателей тонированных стекол и прочей нерегламентированной ерунды?

Если вопреки очевидности у кого-то остаются сомнения в факте нарушения, то можно глянуть в ПДД, где в пункте 2.3.1. говорится следующее: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы». Уже достаточно. А в упомянутых Положениях помимо тормозов целых пять пунктов посвящено перечислению дефектов шин, с которыми эксплуатация транспортного средства запрещена. Где эти шины?

Я не знаю, какой ущерб при использованных бревна нанесли дорожному покрытию, но почему-то мне кажется, что несколько больше, чем пневмошины большегрузных автомобилей, с которых начали брать деньги за сам факт их существования. О безопасности тоже говорить не будем – каким бы прочным не казалось крепление импровизированной «лыжи», вряд ли оно может поспорить по надежности с заводской конструкцией. Но может быть все гораздо проще, и покоцанный грязный вездеход, плюс явное отсутствие финансов у его владельца хотя бы на эвакуатор магическим образом переключили внимание блюстителей порядка на более привлекательные объекты?