140654

Как автосалоны разводят излишне доверчивых людей

Удивительно, как это при обилии интересных предложений, наши соотечественники останавливаются на самых сомнительных, регулярно вляпываясь в истории с грабительскими ставками по автокредитам, покупкой «конструкторов» и машин, не существующих в природе. Почему, собираясь сделать серьезное приобретение в виде автомобиля, не сканируют рынок, не консультируются с экспертами? Зачем, расставаясь с последними накоплениями, пускаются в авантюры? Только ли по своей бедности…
Изображение Как автосалоны разводят излишне доверчивых людей

Как ни странно, но у небогатого россиянина, которому кровь из носу нужна машина, причем обязательно новая, не отечественная и не китайская, и сегодня есть неплохой выбор. Официальные дилеры VW, Skoda, Hyundai и KIA делают очень неплохие бюджетные предложения. Но ведь всегда хочется накупить на грош пятаков. И этим желанием с удовольствием пользуются недобросовестные автокупцы, впаривая любителям дармовщинки лежалый и «просроченный» товар. И ни в коем случае не оправдывая торгашей, очень хочется спросить у их клиентов, а какой частью тела они думают, соглашаясь на изначально сомнительный варианты? Ответ на него портал «АвтоВзгляд» нашел в письме читателя, которое мы приводим практически без купюр и комментариев…

«Вопрос стоял так: за 670 000 рублей купить новую машину. Только новую, ни в коем случае не б/у. И именно за 670 000. Больше денег взять было неоткуда.

На всяких интернет-поисковиках машин — пруд пруди. Выбирай — не хочу. Но это не для нас. Хочется новую. Без истории и подвоха. Идем в один салон, другой. Ford никак не проходит — меньше, чем за 900 000 со всякими скидками не получается. VW Polo испугал легкостью и миниатюрностью — как он поведет себя на льду или мокром снегу?.. Ух, страшновато. Что еще? Subaru? Но знакомый сразу отсоветовал, проблемное, говорит, авто. Да… За такие деньги, похоже, только на метле, или в метро. Сон пропал. Неделю не вылезали из интернета, и вот, кажется, есть. Нашли.

Вписываются прямо тютелька в тютельку «Лансеры». Правда, 2014-го года. Больше их не выпускали. Ну и что? Зато новые. Едем. В зале автосалона их почему-то нет. Молодой, с голливудской улыбкой, менеджер говорит, что машины на складе, а склад в Подольске. И туда нельзя. Вот фото. Но как машину брать по фото? Последние «бабки» отдать, чтобы получить кота в мешке?

А «манагер» уже приклеился мертвой хваткой, водит по залу: вот вам Peugeot, вот — Citroёn… Смотрим, беленькая Nissan Almera стоит. И цена — 650 000 руб. Вроде проходит. Сердце екнуло. Идем считать. Но она же голенькая. Коврики, защита картера, парктроники, подлокотник… А сотрудник салона все добавляет и добавляет. Нет, машинка не наша. Как вдруг наш «гид» «вспоминает», что есть еще одна «Альмера». Черного цвета. После тест-драйва. Но 2015-го года. Берет ключи, идем смотреть.

Вид приличный. Правда, покататься нельзя, вокруг другие машинки стоят впритык. Ну что, говорит, нравится? Уже прошла обкатку, на одометре 6600. Как раз по вашим деньгам. А мы вам подарим коврики, дорожный набор и домкрат. Защита уже стоит. А еще дадим карточку в наш сервис с 20-процентной скидкой. Что, берете Берем!

Подождите, мы ее помоем, а то маленько запылилась. А вы пока чайку попейте. Там у нас комната для отдыха. А я пока все оформлю. Попили кофейку, удивляемся: надо же, молодцы-ребята, все у них тип-топ. А к нам уже тот менеджер спешит: а может у нас и страховочку оформим? И машину на учет поставим, а? Денег не хватит? Так мы просто расписочку возьмем с вас, а уж вы, как сможете…

Мы, два далеко не молодых идиота, не перестаем удивляться. Все предусмотрели в автосалоне, обо всем позаботились… Не надо в ГИБДД ехать, в очереди стоять. Конечно, согласились. Приезжайте, говорит, завтра, машину с номерами сразу вам отдадим. И к вечеру точно отдали.

Едем сразу на дачу — гости уж собрались покупку обмывать. По русскому обычаю. Ну как, спрашивают, машина вела себя на дороге? Мы, смущаясь, рассказываем, вроде бы руль бьет, и вроде бы в сторону тянет. Странно, говорят, обычно такое бывает при старых или небалансированных колесах. Смотрим, а колеса-то и впрямь старые. И не просто старые, а еще и совсем разные, и колпаки уже треснули. Открыли багажник, а там запаска, все чин-чинарем, да только лысая совсем.

Соседи ходят, смотрят. А что это у вас на стеклах 2014-й год проштампован? А вы говорили — 15-го? А покажите документы. Что там в ПТС? А там! Документ не новый, а дубликат. Как так? А кто же до нас был ее хозяином? А вдруг, все заволновались, машина под кредитом? В банке остался оригинал, а авто продали по дублю? Открыли капот. Видим, сломан пластиковый крепеж. Один из соседей в этом деле дока — так она же битая, говорит. Вот видно, что болты новые, да и фара поменяна, и бампер крашеный. Бита, причем, с двух сторон. Вечер был испорчен…

На следующий день едем в Москву. Прорываемся к директору по продажам. Тот покрутил-повертел в руках ПТС, посмотрел в ноутбуке и говорит — не волнуйтесь, вы — первые хозяева. До вас машину передавали с завода на склад, потом в другой салон, потом она к нам попала, вот места для записей и кончились, выписали дубликат.

Спрашиваем, а можем мы вернуть вам нашу-вашу машинку? Можете, отвечает, только я оценщика сначала позову, и какая цена будет, зависит от него. Нам что же, интересуемся, к прокурору идти? Да пожалуйста, отвечает. Короче говоря, договорились лишь о том, что салон даст нам новые летние колеса и запаску. Правда, в данный момент на складе их нет, так что нам их выпишут. Из Китая. И ждать два месяца. А каков истинный пробег машины, спрашиваем? Ведь надо понимать, когда идти на ТО. И поняли, что этого мы не узнаем уже никогда.

Соседи потом выяснили, что машина действительно попала в аварию в январе 2015-го года. Может быть, это случилось во время тест-драйва? А может, кто-то на ней ездил? Неофициально. Пригнали-то ее в московский автосалон аж из нижегородской области. В общем — история мутная и темная. Два месяца с той поры прошли. А колес новых как не было, так и нет".