Haval и другие: в России начали покупать больше китайских автомобилей

Фото: Haval
При стагнации автомобильного рынка России, хотя и в сентябре автопродажам практически удалось дотянуться до прошлогоднего уровня, продукция китайского автопрома завидными темпами набирает популярность. За прошедший месяц было реализовано 3553 «поднебесных» авто с положительной динамикой в 18,2%. Машины каких брендов выбирали наши соотечественники, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Пальму первенства, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по-прежнему удерживает марка Haval с результатом в 1175 экземпляров и ростом в рекордные 5,5 раза. Напомним, на нашем рынке автостроитель представляет четыре кроссовера: H2, наиболее приглянувшийся россиянам H6, H9 и недавно вставший на конвейер тульского автозавода F7.

На второй строчке прописалась потесненная с первого места Geely. За ее продукцию рублем проголосовало 803 потребителя, увеличив объемы реализации в 2,2 раза. Третьим пунктом идет Chery, отдавшая в руки покупателей 602 машины (+39%).

Четвертое место досталось компании Changan (309 штук, рост в 2,2 раза). И первую пятерку замыкает Lifan (234 автомобиля, −82%), державшийся на первой строчке несколько лет кряду. Далее по убывающей следуют FAW (210 авто, +110%), Dongfeng (DFM, 102 единицы, −23%), Zotye (67 авто, −75%), Brilliance (38 экземпляров, +217%), Foton (11 машин, −58%) и мало кому известный Hawtai (HTM), продавший за последний месяц 2 кроссовера (-85%).

Добавим, что рост продаж автомобилей из КНР отмечается и при подсчете результатов с начала года. Так, за январь-сентябрь было реализовано 26 098 легковых машин из Китая, что на 4,1% больше, чем годом ранее.