33548

Тест-драйв Haval H2: любо, но дорого

Тест-драйв модного китайского кроссовера с претензией на премиальность
Своим броским с виду и нафаршированным всякой всячиной изнутри кроссовером китайцы намерены утереть в России нос не только конкурентам-соотечественникам, но и грандам мирового автопрома. Да, амбиций у Haval не занимать, но хватит ли способностей? Проверим это на практике.
Изображение Тест-драйв Haval H2: любо, но дорого

Справедливости ради стоит сказать, что Haval H2 — один из лучших «китайцев» среди тех, на которых мне доводилось ездить. А обкатать — скажу без лишней скромности — я успел практически все поделки Поднебесной, представленные на нашем рынке и даже чуть больше: кое-какие машины уже отбыли восвояси, а некоторые, вероятно, теперь здесь никогда и не появятся.

На удивление, в H2 нет ни шокирующих зазоров между деталями кузова, ни грубой подгонки элементов интерьера, ни огрехов шумоизоляции. Поверьте, я серьезно: рев двигателя мозг не разрывает, и ветер сквозняк не создает. Удивлены? А я, между прочим, еще не успел сказать про вменяемый дизайн и солидное количество модных прибамбасов. Считаете, что «Хавейл» копирует собой Volkswagen Tiguan? Тогда забросайте помидорами Пьера Леклерка — бывшего дизайнера BMW, который попытался украсить «азиата» немецким орнаментом. Как бы то ни было, внешне автомобиль удался — резкие линии кузовных панелей, светодиодная оптика, глянцевая крыша и дизайнерские катки свое дело сделали.

Приятно глазу и внутри: органы управления расположены удобно — не как обычно у китайцев, все в разных местах и поди-попробуй разберись. Русификатор мультимедиа и приборного щитка перлов больше не выдает: «километры к пустоте» вместо запаса хода и «горючка» вместо остатка топлива — это теперь не про Haval. Но самое главное, что интерьер не скучен, а по тактильным ощущениям — еще и добротен.

Быть может, вы подумаете, что столь хвалебную оду автор сочинил небескорыстно (о продажности журналистов любят говорить ладоводы, особенно сталкиваясь с объективным сравительным тестом «Жигулей» c «корейцами»), однако разочарую — увы, это не так. В частности, я имею горький опыт знакомства с другой моделью того же самого китайского бренда, по непонятным причинам находящегося в плену иллюзии, что он играет в премиуме.

Впрочем, не все так прекрасно-гладко и в случае с амбициозной «двоечкой». Понимаешь это сразу, как только трогаешься с места. На руле, пусть и не таком разболтанном, как у большинства китайских машин, обратного усилия все же не хватает. Чем быстрее разгоняешься, тем сильнее приходится держаться за баранку.

Кстати, о динамике: несмотря на то, что автомобиль приводится в движение 150-сильным турбированным движком, особо шустрым его не назовешь. При интенсивном педалировании в салоне появляется характерный запах жженого сцепления, а виной тому — не поспевающий за агрессивными командами водителя «автомат»: зачем ему шесть ступеней я так и не понял. Хотя если вы никуда не торопитесь и готовы посоревноваться в флегматичности с «роботизированным» Renault Sandero, то азиатский конь динамикой вас не разочарует. А вот прожорливостью — еще как!

Бортовой компьютер вне зависимости от режима езды упорно выдавал одну и ту же цифру: 10,2 л, однако и в ней я, честно говоря, сомневаюсь. С той частотой, что приходилось заправлять машину (ура — хоть 92-ым бензином!) создалось впечатление, что пожирает она все 15 литров на сотню. Возникли у меня претензии и к работе круиз-контроля: после изменения в большую сторону лимита скорости, автомобиль ускоряется с внушительным опозданием — таким, что позади начинает собираться пробка.

Подвеска традиционная — спереди трудится «Макферсон», а сзади — «многорычажка». Но тому, как она работает, могут позавидовать разве только конкуренты-соотечественники. Плавность хода хорошая, но повороты нужно выписывать с осторожностью — крены могли бы все же быть чуточку меньше. Что до неровностей, то кроссовер отрабатывает их пусть и уверенно, но грубовато. Конечно, пломбы из зубов не повылетают, но укачать может на раз.

Если не шибко придираться, то в целом можно сказать, что Haval H2 вполне себе адекватный городской автомобиль, который, как уже было сказано, во многом превосходит своих коллег из Поднебесной. Но вот до зарубежных конкурентов, а уж тем более до премиальности, приписываемой автомобилю его создателями, «Хавейлу» все-таки далековато.

За 1 200 000 рублей можно купить машину, уже давно зарекомендовавшую себя на мировом рынке с самой лучшей стороны. Например, недурно сбалансированный японский Nissan Qashqai, который порадует обогревами всего и вся, огромной панорамной крышей и — да, ближний свет у японца выключается автоматически после того, как вы поставите его на сигнализацию. Про корейцев я вообще молчу: KIA Sportage и Hyundai Tucson объективно комфортабельнее, навороченнее и расторопнее. А тут речь все же идет о малоизвестном китайском продукте, который имеет шанс порадовать сюрпризами в ходе эксплуатации, а полноценная сервисная сеть у Haval пока, к сожалению, не налажена.