186918

Geely Emgrand X7: «китаец» с белорусской пропиской

Тест-драйв китайско-белорусского кроссовера, наконец-то получившего АКП
Старт российских продаж Geely Emgrand X7 с АКП задержался почти на год. За это время просела экономика, подвергнув конвульсиям и без того стагнирующий авторынок, упал рубль, не говоря уже о том, что выступили с букетом новинок конкуренты. Поэтому в борьбе за потребителя китайцам придется несладко.
Изображение Geely Emgrand X7: «китаец» с белорусской пропиской

Впрочем, это не говорит о том, что у них нет шансов на успех. Есть, но насколько серьезные, мы и попробуем выяснить. Для начала присмотримся к экстерьеру. Что примечательно, в Emgrand X7 не найти ни единого зазора по кузову, чего, к слову, нельзя сказать даже о самом продаваемом у нас «китайце» Lifan X60, известном огромными дырами между панелей. В отличие от него и двери тут закрываются с первого раза, да к тому же практически бесшумно. Не заедают, как у «псевдобаварского» Brilliance V5 ручки этих самых дверей и нигде не отслаивается краска. Дизайн, конечно, не прям-таки «вау», но вполне себе современный и главное – не отталкивает и не представляет собой нагло слизанную копию модели кого-то из грандов мировой автоиндустрии. За это скажем спасибо специалистам из ItalDesign Giugiaro.

ДАВНО ЗАБЫТЫЙ ЗАПАХ ХИМИИ

А что же внутри? Вспоминая «нашпигованный» интерьер Luxgen 7 или того же Hawtai Boliger, понимаешь – здесь господствует минимализм. Ребята, на дворе XXI век и уже даже в «Ладах» появились тачскрины. Тут же нет никакого дисплея вообще! (Притом, замечу, на тесте у нас была самая заряженная версия). Поставили хотя бы самый простенький, Бог с ним, с черно-белым мониторчиком, тем более, что на родине Emgrand X7 продается в оснащении с довольно неплохой мультимедийной системой. Видимо, «всеядные» россияне пока не заслужили.

Emgrand X7 наповал сразил едким запахом пластика. С непривычки даже голова заболела. Честно говоря, об этой малоприятной особенности китайских автомобилей ваш корреспондент уже стал потихонечку забывать. Во всяком случае, на тех машинах, что в последнее время доводилось тестировать, фенольный дурман отсутствовал.

РУЧНАЯ НАСТРОЙКА ЗЕРКАЛ

Что касается посадки, то тут без проблем. Водительское кресло имеет широкий диапазон электрорегулировок, руль настраивается по углу наклона, а зеркала, выполненные в виде огромных лопухов, обеспечивают прекрасный обзор. Правда, чтобы подогнать под себя левое боковое зеркало, пришлось изрядно повозиться – оно постоянно отщелкивалось, не успевая дойти до требуемого угла. В итоге после нескольких минут бесполезных упражнений пришлось опустить стекло и подправить его вручную. Органы управления интуитивно понятны и в плане эргономики, пожалуй, придраться можно разве что к «крутилкам» аудиосистемы, практически полностью утопленным в консоль. Дабы обхватить их и привести в действие, потребуются навыки ювелира. Полагаю, что девушкам с длинными ногтями прибавить громкость не получится вовсе. Впрочем, альтернативой станет интерфейс управления «музыкой», удобно интегрированный на рулевом колесе.

И ПАССАЖИРЫ, И ГРУЗ

Возможно, в будущем китайцы подумывают оснастить машину круиз-контролем и беспроводной связью, о чем свидетельствует красующаяся на руле заглушка. Опять же, в Поднебесной эти прелести жизни покупателям доступны наряду с другими «фишками», вроде люка с электроприводом и климатической установки. Нам же предложено довольствоваться обычным кондиционером. Хорошо, что есть подогрев сидений, а то, помниться, в немецко-китайском Brilliance H530 я его найти так и не сумел.

Задний диван Emgrand X7 удобен, а места для колен и локтей – хоть отбавляй. Вполне приемлемым оказался и объем багажного отсека – 580 литров.

В отличие от последнего, кстати, в Geely еще имеются датчик света, передний парктроник и функция дистанционного открытия пятой двери, но также неудобно низко расположен «бардачок». Чтобы не упираться в него коленками, передний пассажир даже среднего роста и веса вынужден отодвигать кресло назад, создавая при этом определенный дискомфорт сидящему позади. Что до вместительности, то с этим все более, чем в порядке. Если закрыть глаза на капризы длинноногого соседа спереди, увезти с собой получится еще троих.

 

НЕ ХРУСТИТ, НЕ ПИЩИТ, НЕ ПОСКРИПЫВАЕТ

Кстати, интерьер, пусть и с кондовым, источающим запах пластиком, разбавлен качественной кожей и к тому же, может смело похвастать идеальной подгонкой элементов. Я серьезно – здесь ничего не хрустит, не трещит и не поскрипывает. Судя по всему, белорусы старались.

Kроссовер Emgrand X7 собирают на совместном предприятии Geely и БелАЗ в белорусском Борисове. Говорят, что за рабочими приглядывают специально обученные люди, поставленные лично Батькой. Быть может, отсюда и более или менее приличное качество сборки.

ТИХО И НАДЕЖНО

А как же ведет себя «азиат» на ходу? С внедрением новой шестидиапазонной АКП, передающей тягу на переднюю ось, появился под капотом и новый двигатель – более мощный 148-сильный бензиновый агрегат с рабочим объемом 2,4 литра, выдающий 210 Нм крутящего момента. Тандем вполне себя оправдывает в движении и при совершении резких обгонов панику не вызывает. Лишь в «кикдауне» мотор немного захлебывается, а трансмиссия, прежде чем скинуть пару передач вниз, выдерживает небольшую паузу. Впрочем, ситуацию изменит режим ручного переключения, благо работает он четко и вопросов не оставляет. Плавность хода – хорошая, крены незначительные и предсказуемые.

Педали тормоза Emgrand X7 явно не хватает тяжести и чтобы притормозить или остановиться, давить на нее приходится с откровенным усилием.

Неплохой оказалась шумоизоляция. Неужели китайцы все же додумались оснастить виброгасящим пластиком колесные арки и добавить звукопоглощающий материал в моторный отсек? Рев движка, как у большинства моделей-соотечественников, в салон Emgrand X7 не пробивается.

 

И ТРЯСЕТ, И «КУСАЕТСЯ»

О подвеске могу сказать, что она все же несколько жестковата. И если крупные выбоины и ухабы кроссовер проходит уверенно и без какого-либо дискомфорта для пассажиров, то малозначительные неровности, наоборот, отрабатывает довольно грубо. Те же стыки на бетонке или грунтовая насыпь, особенно на скоростях, достаточно ощутимо передаются на каждого из седоков. Хотя, честно сказать, минут через двадцать таких вибраций к ним начинаешь привыкать. Но, наверное, глобальной проблемой это не назовешь, тем более, что управляется и едет автомобиль на удивление очень неплохо. Думаю, некоторым конкурентам есть чему поучиться. Беда в другом – в стоимости!

Версия Prestige, что была у нас на тесте, предлагается за нескромные 865 000 рублей. Извините, за эти деньги можно купить Renault Duster на «автомате» и с полным приводом, да еще останется на ОСАГО. А переднеприводный «Дастер» с АКП выйдет на целых 100 000 дешевле. Можно, конечно, взять базовый Geely Emgrand X7, оцененный в те же 750 «штук», но тогда довольствоваться придется старым 2-литровым мотором и «механикой». Не говоря уже о том, что вас лишат парктроников, электрических настроек водительского кресла и кожаного салона.