146300

Чем опасны тросовые разделительные ограждения

Наряду с безусловными преимуществами тросовый барьер имеет ряд недостатков
Росавтодор стал устанавливать тросовые барьеры на федеральных трассах для разделения встречных потоков с 2014 года. Как не раз заявляли чиновники, предварительные испытания подтвердили преимущества такого рода заграждений с бетонными или изготовленными из металлического профиля. Так ли это на самом деле, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Чем опасны тросовые разделительные ограждения

Ограждения из металлических тросов используются на дорогах Северной Европы и США. Согласно исследованиям департамента транспорта в одном из американских штатов, столкновения с бетонными и металлическими отбойниками приводило к жертвам и серьезным травмам в 41% аварий, в то время как при наезде на тросовую конструкцию такое случалось лишь в 16% ДТП.

Трудно спорить с тем, что такое ограждение в момент удара наилучшим образом поглощает энергию, распространяя волновой импульс вдоль всей системы. При соответствующем уровне натяжения упругий трос удержит автомобиль на дороге, сохранив жизнь водителю и пассажирам.

Кроме высокой степени безопасности к преимуществам этих ограждений можно отнести их дешевизну по сравнению с другими видами отбойников. Они быстро и просто монтируются, обладают небольшой металлоемкостью, не нуждаются в покраске, а в случае повреждения сломанные звенья легко заменяются без применения специальной техники. Как свидетельствует Росавтодор, при таком ограждении легче проводить механизированную уборку проезжей части. Тросовый барьер получил широкое распространение в Скандинавии, поскольку он, в отличие от других конструкций, не способствует образованию снежных заносов.

Естественно, о высокой степени безопасности тросовых ограждений справедливо говорить лишь в том случае, если соблюдаются все требования к их установке и, что самое главное, к их эксплуатации. Необходимо регулярно проверять силу натяжения тросов, так как со временем она значительно ослабевает. А в этом случае ни о какой безопасности говорить уже не приходится. Проверяют ли в нашей стране десятки километров тросовых ограждений с необходимой периодичностью — большой вопрос.

Кстати, использование таких конструкций на обочинах запрещено нашим законодательством. Дело в том, что тросовые ограждения могут устоять при столкновении с «легковушками», а вот если они окажутся на пути большой и тяжелой фуры, то от них вряд ли что-то останется.

Самое главное, что горячо обсуждается на многочисленных форумах — в темное время суток на неосвещенных участках магистралей, коих у нас большинство, тросовые ограждения совсем незаметны, потому что расположенные на них светоотражающие элементы, как правило, не выполняют своих функций, ибо почти всегда покрыты толстым слоем пыли. Кроме того, в отличие от других барьеров такие ограждения совсем не защищают от света фар встречных машин. Согласитесь, в условиях наступающей зимы, когда значительную часть суток на улице темно, это серьезная претензия. И, наконец, дешевые тросовые отбойники совсем не жалуют мотоциклисты, считая их наиболее травмоопасными.

В общем, хотим «дешево и безопасно», а получется «как всегда»