Напомним, что президент поручил к 2030 году сократить смертность на дорогах страны в результате ДТП почти до нуля. Также за шесть лет необходимо снизить число аварийно-опасных участков на дорогах. Предполагается, что для этого нужно ужесточить ответственность водителей за нарушение ПДД и повысить требования к уровню подготовки тех, кто выезжает на дороги общего пользования.
Кстати, снижение количества ДТП уже зафиксировали. Аварийность на федеральных дорогах в Подмосковье за пять месяцев 2018 года снизилась почти на 13%, а количество пострадавших — на 17% по сравнению с прошлогодними показателями, сообщили на рабочей встрече главы Росавтодора Романа Старовойта и министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игоря Трескова.
Причем, согласно данным Федерального дорожного агентства, аварийность на трассах Росавтодора снижалась примерно на 2,4% и в 2016-м, и в 2017-м годах. В агентстве уверены, что таких результатов удается добиваться благодаря качественному анализу причин каждого ДТП и «выполнению после данного анализа необходимых мероприятий».
Между тем, в этом году Росавтодор планирует строительство и реконструкцию почти 5 км федеральных дорог на территории Московской области и ремонт (в том числе капитальный) 147 км трасс. Кроме того, на магистралях появится 24 новых пешеходных перехода, 37 светофоров и более 21 км металлических барьерных ограждений.
И если подобные стройки реально влияют на повышение безопасности дорожного движения, то с установкой комплексов фото- видеофиксации нарушений (особенно передвижных) не все так однозначно. Из нередко дислоцируют там, где знаки искусственно ограничивают скорость, хотя никакой реальной надобности в этом нет. Столь же часто камеры ставят на ремонтируемых участках дорог, не вывешивая предупреждающий об их присутствии знак. В этой связи многие автоэксперты продолжают утверждать, что главная цель подобных электронных глаз не снижение аварийности, а пополнение местных бюджетов…