«Комтранс-2019»: солярка не застынет, аккумулятор не разрядится

Фото avtovzglyad.ru
Любая автомобильная выставка, особенно в статусе международной, собирает не только автостроителей, но и производителей комплектующих, расходных материалов, сервисного оборудования. И мотор-шоу Comtrans-2019! — не исключение. Портал «АвтоВзгляд» обратил внимание на самые востребованные у коммерческих перевозчиков расходники.

Традиционно на «Комтранс» съезжаются и поставщики автомобильных аккумуляторных батарей. Казалось бы, что в этом сегменте автокомпонентов уже и придумывать нечего, но и здесь не обошлось без новинок. Так, в рамках ознакомительной программы дистрибьюторы бренда Topla анонсировали батареи новой серии В-Box, специально разработанной для различных категорий коммерческого транспорта.

Аккумуляторы грузовой серии В-Box имеют повышенный срок службы и обладают высокой устойчивостью к вибрациям и к глубокому разряду.

Как известно, срок службы обычных бортовых источников питания у грузовиков намного ниже, чем у «легковых» аккумуляторов – сказывается повышенная вибрация и тяжелые условия эксплуатации. Так вот, в батареях серии В-Box удалось добиться высокой устойчивости к вибрациям и к глубокому разряду, а заодно на треть увеличить количество циклов заряда-разряда. Кроме того, разработчиками была решена проблема расслоения электролита, являющаяся одной из основных причин преждевременного отказа грузовых АКБ. Это стало возможным благодаря специальным пластинам (на фото выше) встроенной системы перемешивания электролита.

Электролит никуда не исчезнет

Среди других любопытных «аккумуляторных» экспонатов «Комтранса-2019» стоит отметить серию мощных EFB-аккумуляторов от компании TAB (Словения), спроектированных для большегрузов. Свое обозначение они получили от начальных букв словосочетания Enhanced Flooded Battery, что можно перевести как улучшенные батареи с жидким электролитом. Эти батареи действительно можно считать не только улучшенными, но и лучшими в классе грузовых АКБ.

Фото avtovzglyad.ru

Судите сами: емкость новинок составляет 225 А*ч, что позволяет легко запускать мощные дизельные моторы магистральных грузовиков даже при крайне низких (до −50 С) температурах. При этом батареи TAB EFB не боятся глубоких разрядов, быстро восстанавливают свою емкость от генератора и к тому же имеют собственную систему перемешивания электролита по аналогии с той, что была описана выше. Кроме того, у EFB-батарей TAB практически к нулю сведено испарение жидкого электролита и более чем на 30% (в сравнении с обычными грузовыми АКБ) увеличен пусковой ток, который на пике достигает 1250 А.

Зачем солярке нужны присадки

Поскольку значительная доля современного коммерческого транспорта ездит на дизтопливе, понятно, что эта особенность не могла не найти свое отражение и на «Комтрансе-2019».Например, на стендах с автохимией, где потребителю предлагают различные топливные присадки. Их актуальность и востребованность на нашем рынке весьма высока, ведь солярка должна удовлетворять большому перечню технических требований, например, по смазывающим свойствам и детонационной стойкости.

В этом плане большой интерес вызвало средство Speed Diesel Zusatz от немецкой Liqui Moly. Это препарат комплексного действия: он увеличивает цетановое число солярки, эффективно смазывает форсунки и ТНВД, нейтрализует конденсат, облегчает пуск дизеля при низких температурах, снижает его шумность.

Фото avtovzglyad.ru

Не меньший интерес посетителей вызвал и другой топливный препарат от Liqui Moly — антигель Fliess-Fit, при разработке которого учитывались особенности отечественной солярки. У нее, как известно, повышенное содержание серы и парафина, которые ухудшают «энергетические» показатели горючего и его температурные характеристики в зимнее время.

Добавление же немецкого антигеля позволяет намного (до −31º С) снизить температуру, при которой солярка эффективно прокачивается по фильтрам и форсункам. Но это еще не все — в отличие от большинства аналогов, антигель Fliess-Fit существенно улучшает ее смазывающие свойства.

Электронные архитекторы

Достойными мирового уровня разработками отметились на Comtrans-2019 и российские разработчики автокомпонентов. Специалистов приятно удивило НПП «Итэлма», крупнейший в России разработчик и производитель автомобильной электроники. Компания впервые представила полностью отечественную электронную архитектуру для современных автобусов и электробусов.

Перечень объектов этой архитектуры впечатляет — в нее входят рабочее место водителя, мультиплексная система управления электрооборудованием, комбинация приборов, система ADAS (радары контроля расстояния до объектов и камеры кругового обзора), электронный замок зажигания, система контроля давления в шинах, ЭРА-ГЛОНАСС и многое другое.

Важно отметить, что эти электронные модули и компоненты, так необходимые современным автобусам, поддерживают международный стандарт коммуникации J1939 и имеют возможность диагностики и программирования по протоколу UDS, применяемому большинством ведущих производителей автотранспортной техники.

При этом все инженерные решения НПП «Итэлма» разрабатывает, испытывает и производит с применением собственной инженерно-технической базы, соответствующей мировым стандартам автоиндустрии. А потому неудивительно, что продукцию НПП «Итэлма» сегодня используют все известные производители коммерческого транспорта России.