Если сразу после летних ураганов автолюбители, как минимум, начинают задумываться, прежде чем оставлять машину под кроной дерева, то уже к осени все забывается, и эта озабоченность проходит сама собой. А зря, потому что осенний листопад может сыграть с четырехколесным другом, конечно, не такую злую шутку, как сильный порывистый ветер, ломающий пополам стволы и сучья, но хлопот доставит немало.
Ни для кого не секрет, что сухие листья, попадая на машину, обживают самые удобные и уютные для себя места кузова, как будто надеясь там пустить корни. Особенным спросом для жилья у них пользуется решетка радиатора, а также воздуховоды и дренажные каналы у основания лобового стекла. К тому же, мелкие частицы ломких и хрупких листьев легко проникают даже в подкапотное пространство. Чем это чревато?
Во-первых, забивается дренажная система, и от этого во время дождя листва вперемежку с грязью в скрытых полостях превращается в настоящую компостную яму. А это самая благоприятная среда для коррозии. Во-вторых, забиваются воздуховоды, вследствие чего нарушается вентиляция салона, и нередко при этом она пронзительно свистит.
В-третьих, несанкционированное попадание измельченной листвы в любой узел и механизм, понятное дело, не лучшим образом сказывается на их работе.
Кроме того, какой бы ненастной и дождливой ни была среденерусская осень, а ясные и погожие деньки случаются и в сентябре, и в октябре. Не секрет, что в такую погоду скопленная сухая листва представляет собой идеальные условия для возгорания, так что риск пожара увеличивается в разы — от искры либо сигареты, случайно брошенной из окна.
Кстати, учитывая все перечисленное, иные народные умельцы устанавливают на старых иномарках и ВАЗах специальную сеточку на кромке моторного отсека, которая препятствует проникновению опавших листьев под капот. Несмотря на то, что подобная защитная конструкция предусмотрена в большинстве современных моделей, полностью это проблему, как видно, не решает. Так что пусть наше нпоминание станет лишним поводом держать в чистоте подкапотное пространство, каждый год прочищать дренажную систему моторного отсека, следить за состоянием радиатора, а также не оставлять автомобиль под кроной дерева во время осеннего листопада…