68352

Как сэкономить на летних шинах

Что предпринять для снижения расходов на весеннюю смену резины
Сезонная «переобувка» машины — необходимость, которая напрягает достаточно большую часть автовладельцев. Кто-то мирится с этой ситуацией, а кто-то находит разумные пути решения проблемы.
Поделиться
Изображение Как сэкономить на летних шинах

Ездить полгода на резине не по сезону (если не менять ее вовсе) или стоять в очередях у шиномонтажа два раза в год — «вот в чем вопрос», как говорится. Те автовладельцы, кого не устраивают оба варианта, могут легко выбрать третий. Называется он «всесезонная резина». При этом, как мы понимаем, убивается несколько зайцев сразу. Не нарушаются ПДД, требующие ездить летом на летней резине, а зимой — на зимней. Не нужно терять время и деньги на поездки в шиномонтаж, не болит голова о хранении сменного комплекта резины и т. п. Аргументы против отказа от специализированных колес известны давно. Но для городского водителя они, на самом деле, малосущественны.

В частности, ненавистники резины-«всесезонки» в доказательство своих «религиозных убеждений» педалируют довод безопасности. Всесезонные колеса чаще всего имеют маркировку «М+S» или ей подобную. Это означает, что они предназначены для езды «по грязи и снегу», то есть и при плюсовой, и при минусовой температуре. Мало кто будет спорить с тем, что при езде по льду или снежной каше вполне можно убиться на самой распрекрасной зимней резине — если отключить мозг. Не стоит забвать, что дальнобойные фуры успешно и круглогодично возят многотонные грузы на машинах, «обутых» в одну и ту же универсальную резину.

Да, иной раз большегрузы буксуют на крутых заснеженных подъемах дороги. Но происходит это преимущественно с теми, у кого протектор покрышек стерт практически «в ноль» — что является нарушением ПДД. Нельзя не упомянуть еще один плюс «всесезонки» — большую проходимость благодаря развитому рисунку протектора по сравнению с летней резиной. Она действительно прилично «гребет» и по грязи, что бывает очень кстати во время летних выездов на природу.

В межсезонье «всесезонка» часто оказывается лучшим выбором, нежели летние или зимние колеса. Во время частых заморозков и оттепелей летняя резина может создать большие проблемы. Поэтому если авто ездит на «всесезонке», автовладельцу не приходится подстраиваться с моментом смены шин под текущую и будущую погоду. Как ни парадоксально, но именно она может уберечь от дополнительных проблем в случае аварии. Например если автовладелец на летней резине попадет в ДТП во время заморозков, то при должной юридической подкованности пострадавших или их адвокатов, его могут сделать виноватым. Даже если он на самом деле совершенно ни при чем. А с «всесезонкой» подобные выверты, естественно, невозможны.