546144

Что будет, если в мотор вместо бензина АИ−92 залить АИ−100

Как поведет себя двигатель, привыкший к АИ−92, при заправке спортивным топливом
В среде автомобилистов из поколения в поколение бытуют совершенно противоречивые мнения о том, что именно происходит с мотором, когда в его камеру сгорания попадает топливо с более высоким октановым числом, нежели предусмотрено заводом-изготовителем.
Поделиться
Изображение Что будет, если в мотор вместо бензина АИ−92 залить АИ−100

Пока будет существовать «обычное» моторное топливо и «спортивное», не переведутся пытливые, но не особо подкованные в технике умы, у которых будет зудеть мысль: а не влить ли в обычны мотор высокооктановое горючее? И что из этого получится? Идея залить «спортивное» топливо в движок собственной машины частенько приходит в голову дворовым и гаражным любителям всяческого автоспорта — тем самым, которые «занижают подвеску», «ставят прямоток» и применяют прочие подобные приемы в надежде превратить свою старенькую развалюху в спорткар.

Применение высокооктанового бензина АИ−100 в подобную концепцию вписывается идеально. «Более мощное» горючее, по мысли такого автовладельца, обязано подкинуть несколько лишних «лошадей» под капот его машины.

Однако против этого восстает не менее укоренившийся гаражно-технический стереотип. Его приверженцы уверены, что «сотый» бензин сгорает в обычном двигателе, давая намного больше тепла. Из этого делается вывод, что применение АИ−100 неизбежно приведет к тому, что в цилиндрах «прогорят клапана» и мотор выйдет из строя. На самом деле неправы как «спортсмены», так и адепты теории «прогара клапанов». Ведь что такое АИ−100 по сравнению с тем же АИ−92 или АИ−95, которые заливают в баки подавляющего большинства современных бензиновых машин?

Если не вдаваться во второстепенные химические тонкости, то разница между ними лишь в величине октанового числа. Чем оно выше, тем топливо меньше склонно к детонации, только и всего. По этой причине мотор, рассчитанный на потребление АИ−92 с удовольствием «скушает» АИ−100. Поскольку теплотворная способность у обоих видов бензина примерно равна (разница сопоставима с погрешностью при лабораторных измерениях), то и заметного прироста мощности от применения бензина с повышенным октановым числом не получится.

Смысл применения «спортивного» топлива имеется лишь на гоночных моторах, специально доработанных для работы в форсированном режиме — с увеличенной степенью сжатия, с очень ранним зажиганием и т. п. Тут обычный «92-ой» или «95-й» не подойдут — они будут давать чудовищную детонацию. То есть с помощью высокооктанового бензина превратить свою «старушку» в болид не получится — не в коня корм, как говорится.

С другой стороны, и «прожечь клапана» в моторе, применяя «сотый» бензин, не выйдет. Чтобы убедиться в этом достаточно вспомнить, что масса бензиновых машин с ГБО работают на пропан-бутане, у которого октановое число примерно равно 105. И ничего, клапана ни у кого из-за этого не прогорают…