Авто для VIP: суперроскошь, поражающая воображение

История автомобилей начиналась с богатых энтузиастов-автоспортсменов и наемных шоферов для важных пассажиров. Генри Форд с конвейером и KIA со своими навороченными опциями сделали машины массовым личным транспортом. Но, похоже, автопроизводителей снова тянет на вип-кортежи.

Речь сейчас не о беспилотниках, в которых в пассажира превратится и водитель, врубив автопилот и развернув сиденье за рулем на 180 градусов, чтобы болтать с остальными. Тем более, что до их серийного воплощения и спокойного передвижения по улицам далеко, как до Шанхая. А вот, кстати, в самом Шанхае – точнее, на крупнейшем международном автосалоне – проклюнулась другая тенденция. Новый уровень передвижения именно для пассажиров заднего ряда.

Новейший тренд можно было бы списать на географические особенности автосалона – в Китае обожают лимузины, пусть они сделаны даже из седана BMW 3-Series. Специально для рынка Поднебесной автопроизводители вытягивают свои машины и продают их только местным. Однако «кортежные» новинки последних недель не ограничились Шанхайским автосалоном и рассчитаны на мировой спрос. И к тому же автостроители активно пропагандируют новую концепцию: отдохнуть в машине, пока вы едете с заседания директоров Газпрома на светский раут, к которому надо шагать по красной ковровой дорожки. Мол, по пути надо бы перевести дух и принять душ.

Например, Infiniti Q70 Bespoke Edition (впервые представлен, к слову, в Нью-Йорке в апреле). Спецсерия построена на самой роскошной версии флагмана в удлиненной модификации L.

Колесная база лимузина составляет 3050 мм – ни баскетболисты, ни модели жаловаться на тесноту на заднем ряду не будут. А он отформован на два роскошных кресла, разделенных центральным тоннелем и шикарным подлокотником. Кресла и дверные панели обиты мягкой белой кожей с рисунком в виде ромба, вставки выполнены из полированного ореха. Infiniti намекает, что в автомобиле использованы дорогостоящие материалы, обычно применяемые только при создании интерьеров концепт-каров и недоступные в серийных машинах.

В новейших суперлимузинах хочется жить, а не просто ездить. И пусть эта бесконечная пробка никогда не кончается. 

Впрочем, Infiniti, кроме загадочных эксклюзивных концептуальных материалов, похвастать особо нечем. Volvo пошла гораздо дальше.

Во-первых, компания сделала лимузин не из седана, а из внедорожника – самого большого в своей линейке, ХС90. Во-вторых, внедорожник, в котором бы уместилось 7 пассажиров, рассчитан всего на три места – а по сути, весь построен вокруг одного-единственного пассажира.

Вип-место в Volvo Lounge Console – правое заднее. Перед ним установлена многофункциональная консоль, которая и дала название прототипу и ради которой пришлось выкинуть переднее пассажирское сидение. Консоль может служить банальной подставкой для ног – из ценных пород дерева и дорогостоящей кожи. Если стало скучно или, по долгу службы, необходимо быть в курсе последних событий, из консоли может выдвинуть 17-дюймовый монитор. Перевернув же его, пассажир получает столик для кофе или ноутбука.

Наконец, монитор можно превратить в огромное зеркало, а из консоли выдвинуть специальные ящики и отделения для косметики, украшений и аксессуаров и привести себя в порядок перед новой деловой встречей или ужином в присутствии голливудских звезд. Между задними сиденьями скрывается отсек с хрустальными бокалами, внизу – ящик для обуви. 

Но венец в этом деле, как обычно, положили художники Rolls-Royce. Новая модификация Phantom под названием Limelight вышла слишком роскошной даже для короля всех шейхов.

Только Rolls-Royce напугал нас кровожадной «Безмятежностью», ради которой полегло много животных и растений, как представил еще более шикарную версию.

Читая многостраничное официальное описание модели, рискуешь утонуть в патоке, бесконечных аристократических извращениях и пресыщенности. Но на самом деле внутри, надо думать, очень классно.

Тут уж фирменным зонтиком в двери не ограничишься, тем более что это уже повторили в Skoda. И звездным небом над головой не заманишь – его уже украл Opel Adam. Отделка салона, детали интерьера и даже циферблат специально разработанных для Limelight часов на панели украшены узором в виде бриллиантов. Задние сиденья созданы при активном участии профильных медиков, которые определили идеальные углы наклона – 27 градусов для спинок, 68 градусов для танкетки для ног с электроприводом, 30 градусов для подставки для ног, выдвигающейся из пола. В Rolls-Royce Limelight можно сменить гардероб по дороге на очередное мероприятие и сделать это с комфортом.

Автомобиль напичкан всевозможными отсеками и выдвижными ящиками, в которых уместились часы, ювелирные украшения, галстуки, платки, очки, косметика, кредитные карты, флаконы с духами – причем бутылочки изготавливаются по секретной технологии в долине Брель на северо-западе Франции. Аксессуары так уютно расположены в своих нишах, как будто выставлены в витринах. (Только кто будет наводить порядок после очередного светского выхода хозяина – видимо, специальная автомобильная горничная). Держатели для аксессуаров выполнены из карбонового волокна и фрезерованного алюминия и отделаны вручную кожей.

Кстати, слово Limelight с английского переводится как «свет рампы» – так Rolls-Royce подразумевает, что этой машиной будет владеть суперзвезда, всегда окруженная софитами. Одновременно она вынуждена привлекать к себе внимание роскошным автомобилем (радикальной синей окраски) и прятаться в нем от назойливого внимания поклонников.