148310

Дилеры Renault вновь попались на обмане покупателей

Уже в который раз российские дилеры французской марки попадают в центр скандала, связанного с обманом потребителей. То покупателей «разводят» на деньги, оперируя несуществующими прайсами, то отказываются оформлять авто по льготным госпрограммам, то втихую приглашают на сервис, не объявляя об отзывной кампании.
Поделиться
Изображение Дилеры Renault вновь попались на обмане покупателей

В любопытной ситуации оказался дилер «Автомир Премьер» в городе Екатеринбург, решивший заманить потенциальных клиентов в шоу-рум «вкусной», но ненастоящей ценой. Впрочем, не исключено, что сотрудники дилерского центра просто забыли дописать нолик к ценнику на новенький Renault Kaptur — официальный сайт предлагал автомобиль за скромные 111 097 рублей.

Как бы то ни было, желающие обзавестись кроссовером за столь смешные деньги нашлись быстро. Вот только менеджеры салона продавать машину отказались. И поплатились — недолго думая, один из несостоявшихся покупателей обратился в суд с требованием обязать ответчика отдать ему автомобиль по указанному на официальном сайте прайсу. На худой конец — возместить разницу от цены на авто, предложенной другим дилером, в размере немногим меньше 1 000 000 «деревянных». И это не считая 150 000 рублей в качестве компенсации за моральный вред и прочих издержек, включая судебные.

Иск судьей был удовлетворен частично — дилерский центр обязан выплатить «потерпевшему» без малого 11 000 рублей за нанесенный моральный вред и расходы, связанные с почтовой перепиской. А было бы весело, конечно, если Фемида полностью поддержала жителя Екатеринбурга, и автосалону пришлось бы продать ему кроссовер за 112 000 рублей. Ведь по сути продавец не предоставил потребителю достоверной информации о товаре, а значит должен нести за это ответственность.

Впрочем, суд «не увидел упущенной выгоды», как и не увидели ее вышестоящие инстанции. Так или иначе дилеру Renault этот прецедент однозначно станет уроком. Надеемся, что на заметочку его возьмут и другие продавцы столь популярных в России французских машин. А то ведь, как уже было сказано, «реношники» далеко не в первый раз пытаются «постебаться» над покупателями, оставаясь при этом безнаказанными.

Достаточно вспомнить, как столичный дилер RTDS вместо скидки по trade-in в 40 000 рублей всячески отнекивался дисконтом в 10 000, а вместо обозначенных на официальном сайте цен на аксессуары «впаривал» те самые аксессуары в полтора раза дороже, ссылаясь якобы на дополнительные расходы, связанные со стоимостью установочных работ. Судя по логике менеджеров этого центра, в счет услуг должны также быть включены монтаж двигателя, коробки передач и прочих агрегатов.

А как вам понравится тихо-мирно инициированный дилерами отзыв Renault Duster 2015 модельного года, укомплектованного 109-сильным дизелем? Официально о сервисной кампании представительство «Рено» не сообщало, а своим клиентам продавцы разослали письма с уведомлением явиться в технический центр для устранения выявленных недостатков силового агрегата: «По требованию завода-изготовителя просим вас в ближайшее время предоставить автомобиль. Дальнейшая его эксплуатация не безопасна». В чем причина — остается загадкой по сей день, ибо ни сами дилеры, ни российский офис марки официально ее так и не назвали.