BMW X3 xDrive30d: примирение с дизелем

Фото: BMW
Подобно многим нашим соотечественникам, я также имею стойкое предубеждение по поводу дизельных двигателей. Из-за чего — сам не знаю, ибо тракторное тарахтение и некоторая задумчивость моторов на тяжелом топливе давно уже безвозвратно канули в Лету.

Поводом для очередной встречи с BMW X3 стал отнюдь не последний рестайлинг. Во-первых, он прошел уже два года назад, и в скором времени автомобилю предстоит смена поколений. Во-вторых, обновление по-баварски настолько предсказуемо, что ожидать от него каких-то откровений или мало-мальски закрученной интриги как-то не приходится. Набор изменений традиционен: фары, фонари, зеркала заднего вида, дополнительные цвета окраски кузова, дизайн дисков. Все. Фактически, даже очень неплохо знакомому с кроссовером человеку будет нелегко отличить обновленную машину от дорестайлинговой, а уж тем более безошибочно опознать ее в движении.

Так что совсем не фейслифтинг двухлетней давности привел меня в очередной раз за руль «Икс-третьего», а как раз то патологическое невосприятие противоестественного, казалось бы, заселения дизельного двигателя в премиальный кроссовер — о чем и говорилось в самом начале. Мне хотелось совершенно целенаправленно выяснить, является сие предубеждение разумным или же иррациональным по своей сути.

Фото: BMW

С удобством устроившись на водительском сиденье, я привычно отметил про себя, насколько функционален этот автомобиль. Кожаный уют удобнейших спортивных кресел, продуманность расположения приборов превращают процесс вождения в приятнейшее занятие. Да, кому-то может не понравиться излишняя простота оформления передней панели, кого-то раздражает «старомодная» оранжевая подсветка. Но я нахожу, что верность традициям тут имеет глубокий смысл и помогает создать исключительно эргономичное рабочее место водителя.

Просторный салон позволяет с комфортом разместиться пятерым седокам, даже если они далеко не худышки. При этом кроссовер каким-то хитрым образом умудрился уложиться в относительно компактные внешние габариты, и это делает его оптимальным городским автомобилем, способным всегда пристроиться на парковке, а при необходимости забраться на бордюр. Но, собственно, речь не об этом.

Фото: BMW

Чуть было не написал «с поворотом ключа» — нет, с нажатием кнопки запуска двигателя в салон вкрадчиво проник ровный, мелодичный гул трехлитровой рядной «шестерки». Сейчас, после того, как немцы решили отказаться от модификации 35d, это самый мощный дизельный агрегат в арсенале BMW X3. Его 249 сил при максимальном крутящем моменте в 560 Нм, удерживаемом в диапазоне от 1500 до 3000 оборотов с избытком хватает на то, чтобы ни при каких обстоятельствах не чувствовать себя неуютно на дороге.

Приспичило рвануть со светофора? Да пожалуйста — разгон до сотни укладывается в какие-то жалкие 5,9 секунд. По правде говоря, это цифра взята из технических данных машины. Но мне казалось, что все происходит куда стремительнее: надавил педаль газа, и тут же ушел за горизонт, оставив глотать пыль любого, кому посчастливилось остановиться рядом с тобой на красный свет. Ровное, неудержимое ускорение обеспечено при любых обстоятельствах — не только в рывке с места, но и на приличной скорости.

Фото: BMW

Живописное однополосное подмосковное шоссе петляет меж полей и перелесков, машины выстроились в длинную очередь, опасаясь идти на обгон из-за достаточно интенсивного встречного движения. Но это не проблема «Третьего икса» — секундная заминка восьмиступенчатого автомата, и стрелка спидометра в мгновение ока перескакивает с цифры 80 на 150. Раз, два — и мы обошли сразу три автомобиля.

При размеренном движении мотор не досаждает своим гулом, который полностью поглощается шумоизоляцией. Зато при активном педалировании «шумке» не удается сдержать его баса — салон наполняется густым ревом, который по чистоте звучания и по насыщенности сделал бы честь и бензиновой «восьмерке».

Фото: BMW

При всем том, что баварский кроссовер никоим образом не пытается изобразить из себя вездеход, он вполне пригоден для преодоления участков серьезного бездорожья, хотя злоупотреблять этим, конечно, не стоит. Тем не менее, я пересек влажное от дождя поле с мокрой травой и проплешинами грязи — достаточно глубокой, чтобы забираться в нее осторожно и на небольшой скорости. Низкооборотистый движок свое дело знает — машина медленно, но уверенно переползает это препятствие. Справился бы с задачей бензиновый мотор лучше? Соменеваюсь.

Неожиданно вспомнилось, что раньше этот двигатель имел мощность 258 л.с. Спасибо, конечно, баварцам за то, что они вписали модификацию в более щадящую ставку налогообложения. Но со всеми этими кризисными подорожаниями цена автомобиля скакнула аж до 3 500 000 рублей! Вот он, самый главный, неубиенный, но при этом, похоже, единственный козырь против дизеля. Ведь сравнимый по мощности бензиновый xDrive28i с его 245 силами обойдется на 710 000 дешевле. И такую разницу не покроешь никакой экономией на расходе топлива.