BMW 330i: робкий такой рестайлинг

Прошло три года – извольте представить рестайлинговую версию. Таков закон автомобильного рынка, обсуждению не подлежащий. Он не может быть нарушен, даже если машина настолько удачна, что менять в ней особенно нечего – как в случае с BMW 3-й серии.

Хотя обновление баварского бестселлера прошло относительно давно, еще в начале лета, писать об этом мне как-то не хотелось. В самом деле, несложно было предположить, что никаких кардинальных изменений популярный седан премиум-класса не получит. Однако повод обратиться к этой теме все-таки нашелся, хотя и несколько неожиданный.

В последнее время некоторые производители вдруг бросились приводить в порядок систему наименований своих моделей. Этим, в частности, озаботились в Infiniti и в Mercedes-Benz. Конечно, пока обилие новых названий у старых и у только что появившихся машин вносит лишнюю путаницу. Однако в ближайшем будущем, когда публика к ним попривыкнет, то строгие принципы, заложенные в основу модельной каталогизации, смогут облегчить жизнь и покупателям, и продавцам.

Теперь угадайте, у кого самая запутанная на сегодняшний день система наименования модификаций своих автомобилей? Конечно же, у BMW. То есть, когда-то она была вполне логичной, привязанной к объему двигателей. Но потом все смешалось в баварском доме. Впрочем, человек – существо, которое приспосабливается к чему угодно. Мы стали привыкать к тому, что 335i – это не «трешка» с двигателем 3,5 л, а просто с 3.0 л, самая мощная из линейки седанов среднего класса. А у 318i под капотом прячется трехцилиндровая кроха объемом полтора литра, и это, грубо говоря, базовая модификация. Между ними расположились 320i и 328i – обе с двухлитровыми агрегатами, но одна помощнее другой. Разумеется, для простоты речь мы ведем только о бензиновых версиях.

Вот как-то так выстроилась в умах интуитивно понятная иерархия, не имеющая прямой корреляции со смыслом цифровых обозначений. И тут бац – рестайлинг. Вместо 328i и 335i появляются 330i и 340i соответственно. Что бы это значило? Хотя замена одних абстрактных символов на другие не имеет никакого смысла, приходится все же признать, что в данном случае произошло именно это. Ибо из недавней истории хорошо известно, что в прошлом поколении, в кузове E90 автомобиль 330i под капотом имел замечательный шестицилиндровый безнаддувный «рядник» объемом именно в заявленные 3 литра. Двигатель же нынешней рестайлинговой машины F30, отмеченной тем же самым шильдиком 330, представляет собой стандартный по нынешним временам для BMW двухлитровый мотор о четырех цилиндрах с фирменной технологией TwinPower Turbo. Таким образом, ничего общего с агрегатом от E90 он не имеет и куда ближе стоит к непосредственному предшественнику – дорестайлинговому 328i.

Впрочем, тут не надо обманываться схожими техническими характеристиками, ибо двигатель не модифицированный, а новый. При том же крутящем моменте в 350 Нм он развивает чуть большую мощность – 252 вместо 245 л.с. Правда, для смягчения налогового бремени в России его немного придушили – до 249 «лошадок». И хорошо в нем главным образом то, что он новый, ибо никаких дополнительных сверхъестественных талантов мотор не приобрел. Да по большому счету апгрейдить его особо было и некуда. Вот, скажем, лично я люблю придавить педаль газа при любой возможности, но не представляю себе ситуации, в которой мне не хватило бы динамики этого мотора. Со светофора автомобиль, если смотреть глазами соседей по потоку, уходит в точку за считанные мгновения. Приспичит вам провернуть подобный фокус на приличной скорости – что ж, и тут «баварец» уносит в звенящую снежную даль с таким комсомольским задором, что только держи шапку. Но давайте честно: разницу в одну десятую секунды при разгоне до сотни, которую новый двигатель «привозит» старому, вы не прочувствуете ни одним своим органом, а 11-процентное снижение уровня вредных выбросов не унюхаете, как ни старайтесь.

По-прежнему радует превосходная сбалансированность автомобиля. Потенции двигателя полностью соответствуют возможности подвески – собранной в поворотах, комфортабельной на кочках и выбоинах. Руль хирургически чуток, налит идеальной тяжестью и точно знает, где у него нулевое положение. Именно такая взаимоувязанность технических характеристик ходовой части позволяет в полный рост эксплуатировать все 249 сил мотора, экспериментировать с управляемыми заносами и другими способами оттягиваться, не опасаясь потерять контроля над машиной.

Помимо нового двигателя рестайлинг мало что подарил автомобилю – за исключением того стандартного набора, которым BMW всегда отмечает промежуточное омоложение между сменой поколений. То есть, это новые бамперы, сенсор активного круиз-контроля, интегрированный в центральный воздухозаборник, светодиодные ходовые огни и фонари, диски оригинального дизайна. Во внутренней отделке использовано чуть больше хрома, едва уловимо изменен дизайн центральной консоли.

Подводя краткий итог сказанному, замечу, что меня не сильно расстроило отсутствие кардинальных нововведений, ибо это предполагалось с самого начала. Даже наоборот – я доволен, что замечательный автомобиль вопреки ясно обозначенному тренду последних лет не стал хуже. Вот еще бы «трешке» вменяемую цену – и цены бы ей не было, простите за неуклюжий каламбур.