Ford Focus и Hyundai Solaris – самые эвакуируемые в Москве

Пока московские автомобилисты подсчитывают штрафные квитанции, а эвакуаторщики – премии за месяц старательных трудов, портал «АвтоВзгляд» анализирует отчет о работе Московской административной дорожной инспекции, попавший в СМИ.

Статистические данные о работе эвакуаторов, оказавшиеся в распоряжении газеты «Коммерсантъ», выявили немало любопытных особенностей работы Московского платного паркинга и Московской административной дорожной инспекции. В отчете содержатся данные о том, какие машины и по каким причинам чаще всего принудительно эвакуируют в Москве, в каких районах самый высокий риск попасться в «пасть зеленых крокодилов» и на какой самой дальней штрафстоянке в большинстве случаев придется искать свой автомобиль.

«Если не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем», – говорили в неустаревающем фильме «Служебный роман». Если и детей эвакуаторщиков дразнят в школе за «неприличную» профессию папы, «парконов» обучают приемам самообороны, а водители бросают злобные взгляды на «опричников», то доходы от принудительного перемещения машин нарушителей все компенсируют.

Согласно недавним опросам и исследованиям, абсолютное большинство москвичей успели столкнуться с платными парковками в центре города, которые теперь выплескиваются за пределы ТТК. Практически каждый уже попадал в ситуацию, когда не находил свою машину там, где ее оставил, и отправлялся на поиски на страшные штрафстоянки в дальние спальные районы. Еще «веселее» приходится гостям столицы, которые не всегда знакомы с принципами работы платных московских парковок, эвакуаторщиков и спецстоянок. 

Работают эвакуаторщики действительно ударными темпами, а то, что «отдыхают» под теми же запрещающими знаками, на запрещающей разметке, а то и вовсе на островках безопасности и пешеходных переходах, им простительно. Так, за день инспекторы МАДИ оформляют 400-500 автомобилей, оставленных под знаком «Стоянка запрещена». Еще 400 машин эвакуируют по протоколам инспекторов ГИБДД за парковку в неположенном месте – на тротуаре, остановках общественного транспорта, трамвайных путях и т.п.

В абсолютном большинстве случаев причина эвакуации действительно адекватна, если верить их отчетам: 78% проштрафившихся автовладельцев оставляли машину под знаком, запрещающим стоянку. 17% машин увозят из-под более коварного знака «Стоянка запрещена по четными или нечетным дням недели».

Чаще всего на эвакуаторе можно увидеть Ford Focus, Hyundai Solaris, Opel Astra, Mazda 3, Skoda Octavia, Volkswagen Passat, KIA Rio, Nissan Qashqai, Mazda 6, Volkswagen Polo. Тут и проявляется лживость и двусмысленность статистики. Вряд ли владельцы машин С-класса и гольф-класса – самые вредные и злостные нарушители. Тут как с данными по угонам: просто эти автомобили – самые распространенные в Москве, поэтому они чаще оказываются в запрещенных местах.

Чаще всего эвакуаторы «собирают» с московских улиц автомобили марок Nissan, Hyundai, Volkswagen, Toyota, Ford, KIA, Mercedes-Benz, BMW и Opel. Заметьте, ни одной LADA! Вряд ли по этим данным можно вычислить предубеждения эвакуаторщиков против конкретных марок, а было бы интересно. 

Москвичи любят побрюзжать по поводу огромного наплыва региональных машин, из-за которых город задыхается в пробках. Но то ли гостей столицы не так уж много, то ли они аккуратнее соблюдает ПДД – 69% всех «арестованных» за неправильную парковку машин зарегистрировано в Москве и 19% в Московской области, и только 10% относится к другим регионам, а 2% – автомобили с иностранными номерами.

Местонахождение штрафстоянок – это дополнительная изощренная кара не голову нарушителей, до которого вряд ли додумался бы Данте в своем аду. Добираться до этих Богом забытых мест – суровое наказание. Самая труднодоступная, пожалуй, это спецстоянка на шоссе Энтузиастов (Соколиная Гора), куда как раз увозят большинство автомобилей – 28%.

Больше всего «урожая» эвакуаторщики собирают в Центральном административном округе Москвы – оттуда увозят 37% всех автомобилей, а также из ЮЗАО (13,7%) и СВАО (13%). Меньше всего – в Зеленограде: всего три машины за февраль.

Чаще всего увозят машины из Тверского (7,8%), Красносельского (6,1%), Басманного (5,7%) районов, Хамовников (4,4%), Мещанского района (4,1%), Южного Бутово (3,7%), Замоскворечья (3,3%), Бегового (3,2%), Пресненского (3,1%) и Обручевского (2,9%) районов. Самое «жаркое» время для эвакуаторщиков – это разгар рабочего дня: в будни с 11 до 12 и с 16 до 17 часов происходит наибольшее количество оформлений. В выходные пик эвакуаций приходится на 11-12 часов и 17-18 часов.