3 дефекта машины, из-за которых весной растет число мелких аварий

Фото s-media-cache-ak0.pinimg.com
Весна в России традиционно сопровождается сезонным всплеском мелких ДТП. При этом виноваты в них отнюдь не «подснежники», а опытные водители, отъездившие всю зиму безаварийно, но в преддверии теплого сезона забывшие о необходимости подготовить авто к весенне-летней эксплуатации. Эксперты портала «АвтоВзгляд» выяснили, какие неисправности машины чаще всего провоцируют ДТП.

Весной попасть в аварию можно из-за шин. Нет, в данном случае речь идет не о забывчивом или ленивом автовладельце, затягивающим с сезонной переобувкой машины и скользящим по сухой дороге на шипованной резине, как на катке. Беда тут в другом.

Шина просит каши

Даже вовремя сменив покрышки, мы забываем, что летний комплект мог, во-первых, деформироваться в результате неправильного хранения, А во-вторых, редкий автолюбитель заморачивается тщательной его проверкой на повышенный износ и скрытые повреждения. А ведь именно они являются основной причиной мелких ДТП во время первых весенних поездок. Поэтому специалисты рекомендуют обратить внимание на протектор и особенно индикатор износа шин — если он находятся на одном уровне с протектором или протектор чуть выше (приблизительно на 2 мм), нужно приобретать новую резину. Нежелательны боковые порезы и грыжи, хотя такие дефекты можно исправить в пункте шиномонтажа. Важно осмотреть диски: если есть подозрение, что они деформировались за зиму, следует проверить их на специальном оборудовании в автосервисе.

Подвеска беды

Особое внимание следует уделить ходовой части автомобиля. В период зимней эксплуатации днище и детали подвески автомобиля подвержены коррозии — для проверки лучше обратиться в сервис и провести соответствующую диагностику. Не лишним будет проверить развал-схождение и при необходимости произвести корректировку углов.

Не тормози, чтобы вовремя затормозить

Профилактика тормозной системы — ключевой элемент подготовки авто к весне. Наиболее распространенные поломки — неисправность регулятора давления, при которой колеса автомобиля блокируются в разные интервалы времени. За период зимней эксплуатации в тормозной жидкости могла образоваться вода, поэтому ее также стоит заменить.

Фото ronnielogues.com

Правила подготовки автомобиля к лету вроде бы и несложны, но, увы, нарушаются большинством водителей, экономящих деньги и время. Но проявляя подобное скупердяйство, они не понимают, что в дальнейшем могут попасть на куда более серьезные:

— Наши специалисты настоятельно рекомендуют не медлить с подготовкой автомобиля к весне, — комментирует порталу «АвтоВзгляд» ситуацию директор департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич. — После зимнего хранения важно вовремя выявить возможные скрытые неисправности авто, которые могут привести к аварийным ситуациям на дороге. Впрочем, согласно статистике ГИБДД, число аварий в первые месяцы весны растет не только из-за технического состояния авто, не своевременно замененной резины, но и из-за «человеческого фактора», когда часть автомобилистов после зимних каникул садятся за руль и переоценивают свое водительское мастерство.