Что нужно помнить, отправляясь в автопутешествие

Резко подешевевший рубль вынудил множество семей провести майские праздники не за рубежом, а в автопутешествии по России. Мы решили дать несколько советов людям, которые никогда – или очень давно – не ездили на машине на дальние расстояния.

Большинство опытных водителей скажут, что в первую очередь нужно позаботиться о своей «заметности» на дороге и предсказуемости поведения. Для этого даже в самый яркий солнечный день обязательно держите включенным ближний свет фар. Даже если у вас машина оснащена дневными ходовыми огнями: это, возможно, спасет вас от тарана «слепошарого колхозника», которому, например, внезапно приспичит развернуться или выехать со второстепенной дороги.

Абсолютно все маневры (обгон, поворот, перестроение и т.п.) совершайте заранее, включив соответствующие «поворотники» и не выключая их до завершения процесса. Таким образом, ваши «эволюции» на дороге не станут сюрпризом для окружающих и, в частности, «резких и четких» обгояльщиков – любителей «сделать тошнотов» по встречке, правой полосе или обочине. Кстати, в случае какого-то форс-мажора, вроде экстренного замедления или остановки, обязательно включайте «аварийку», чтобы привлечь внимание водителей идущих сзади машин. Как минимум, это поможет избежать удара не успевшей затормозить машины в багажник вашей.

Если обгоняете, то делайте это как можно быстрее. Это не значит, что обязательно нужно выскакивать из-за опережаемой машины как чертик из табакерки, распугивая свой резкостью встречных и попутных. Обгон должен быть безопасен, следовательно – просчитан и ожидаем другими водителями. Другое дело, что находиться не в своей полосе, и особенно на «встречке», нужно как можно меньший промежуток времени. Для этого на машине с МКП следует переключиться на более низкую передачу, а в случае «автомата» утопить педаль газа в пол, заставив трансмиссию войти в режим «кик-даун», при котором коробка сама переключается на пару передач ниже. Ну, и «поворотники» с соответствующих сторон должны быть включены загодя и работать до самого завершения обгона. Хотя на самом деле обгонов должно быть как можно меньше. Обратите внимание на дальнобойные фуры. Большинство из них идет по трассе с постоянной скоростью в 80-90 км/ч. Обогнав такую, вам после первой же дозаправки топливом на АЗС придется, скорее всего, обгонять ее еще раз.

На трассе не стоит занимать левый ряд при свободном правом. Об этом даже в ПДД говорится. Находясь тут, вы вынуждаете идущие за вами машины обгонять вас по правому ряду. Мало того, что это не очень вежливо, но еще и небезопасно, ведь каждый лишний маневр увеличивает риск ДТП. Не удивительно, что неспешных любителей левого ряда более шустрые и нервные соседи по потоку порой норовят «поучить» – обгоняют и резко оттормаживаются перед ними. Что еще больше повышает риск аварии. Да, на трассе правый ряд, даже если не забит неторопливыми дальнобойщиками, совсем не вызывает желания ехать по нему из-за разбитого фурами асфальта. И ради большего комфорта и жалости к подвеске своего авто, многие страдают «леворядием головного мозга». На этот случай есть только один совет. Если уж вы выперлись в левый ряд, постоянно контролируйте салонное зеркало заднего вида – чтобы во-время заметить догоняющего и на время сместиться вправо, пропуская его вперед.

Постарайтесь так спланировать путешествие, чтобы избежать ночных поездок. Да, с одной стороны, ночью меньше машин и можно двигаться с большей средней скоростью не задерживаясь в заторах. Однако в основном ночью и случаются столкновения с выскочившими на дорогу крупными животными. Именно в темное время суток можно внезапно увидеть в свете фар бредущего по проезжей части пьяного пейзанина или повстречать засыпающего за рулем водителя встречного грузовика. То есть пустота ночной дороги на самом деле совсем не безопасна. Поэтому, если уж вы твердо решили или вынуждены пройти часть намеченного маршрута по темноте, постарайтесь подгадать таким образом, чтобы он проходил по недавно реконструированным трассам – с отбойником по разделительной, хорошей разметкой и, в идеале, освещенной фонарями. И не забывайте о коварстве усталости, о том, что сонливость особенной разбирает в промежуток «собачей вахты» – между 4 и 6 часами утра.

И последний совет. Заранее продумайте, что вам потребуется в пути и запаситесь всем необходимым. Понятно, что стандартный набор из домкрата, насоса, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки должен быть на борту в любом случае. Кроме него, стоит припасти болеутоляющее (но не седативное!) средство на случай внезапно разболевшейся головы. Если знаете за собой аллергию на что-либо – прихватите в дорогу антигистаминный препарат. В машине должны быть как влажные бактерицидные салфетки, так и рулон бумажного полотенца. Обязательно питье: бутылка воды или термос с кофе – это по вкусу. Чтобы не терять время на остановки для перекуса в придорожных кафешках, стоит приготовить несколько бутербродов, пакетик сухофруктов, семечек. Перекус на ходу не только уберет чувство голода, но и может взбодрить в случае появления сонливости (в этом смысле особенно помогают яблоки)