313189

Прошлись по салонам: сколько стоят бюджетные Kia, Hyundai, Skoda, VW и LADA

Ищем доступные модели
Все так или иначе слышали о том, что на российском рынке новых легковых автомобилей воцарился хаос: машин остро не хватает, цены стремительно растут. А реально ли в таких условиях отыскать в шоу-румах ходовой «бюджетник» по приемлемому прайсу — скажем, Kia Rio, Skoda Rapid или LADA Granta с ABS? Чтобы найти ответ на этот вопрос, портал «АвтоВзгляд» прогулялся по столичным автосалонам.
Изображение Прошлись по салонам: сколько стоят бюджетные Kia, Hyundai, Skoda, VW и LADA

Шутка о том, что в итоге все россияне пересядут на «китайцев», с каждым днем становится все менее смешной. Вероятно, доля «поднебесных» брендов действительно будет только расти, хотя и остальных производителей, несмотря на политические нюансы, списывать со счетов рано. Как показал эксперимент портала «АвтоВзгляд», у дилеров машины в наличии есть, даже популярные и некогда доступные модели. Правда, бюджетными их теперь назвать сложно.

KIA

Первым делом мы отправились в автосалон Kia — прицениться к седану Rio. Но прицениваться было не к чему: четырехдверки, как и хетчбэка Rio X, в продаже уже нет: все запасы распроданы, а заказы не принимаются, ведь петербуржский завод «заморожен». Вместо Rio нам предложили Ceed (от 2,5 млн. рублей, словацкая сборка), Cerato (от 2,5 млн.) и малыша Picanto в «жирной» комплектации (от 2 млн.). Но предупредили, что времени на размышления мало: эти автомобили тоже не выпускаются и не поставляются из-за рубежа: дилеры работают с остатками.

HYUNDAI

Вместе с Kia Rio на паузу встали Hyundai Solaris и Creta. И их производство не возобновится, по словам консультанта, как минимум до марта 2023 года. Правда, в отличие от «Рио», «Солярисы» в наличии пока есть: седан в базовом исполнении с МКП можно купить от 1,9 млн. рублей, в средненьком — от 2 млн. Но и здесь надо думать быстрее. Если в начале августа у дилера было в запасе 100 машин, то к сентябрю их осталось уже 60. Вероятнее всего, к концу года Solaris тоже исчезнет из модельного ряда.

SKODA

Еще хуже дела обстоят с самой бюджетной «Шкодой» — лифтбэком Rapid. Он в сравнении с «Солярисом» сейчас чуть дешевле: дилер предложил нам машину на «автомате» («механика» распродана) за 1,8 млн. рублей с учетом скидки по Trade In и наличной оплаты. Выбирать особо не из чего — на складе всего 4 автомобиля. Заказ тоже нельзя оставить: калужский завод VW, где выпускаются Rapid и Polo, ушел на неопределенный срок в «отпуск» и вернется к работе не раньше 2023 года. Если вернется…

VOLKSWAGEN

Отыскать Volkswagen Polo сейчас, кажется, попроще. Даже несмотря на то, что лифтбэк не производится уже несколько месяцев, машин у московских дилеров предостаточно. Самый доступный вариант, озвученный нам — автомобиль на «руке», в среднем исполнении с некоторыми «допами» (в том числе «зимний пакет») за 1,7 млн. рублей. Причем — выпущенный под занавес 2021 года, за что автосалон тоже немного скинул цену.

LADA

Разумеется, мы заглянули и в шоу-рум LADA. В первую очередь поинтересовались Granta с ABS (то есть докризисной версией): ее в «базе» готовы отдать за 1 млн. рублей, в «топе» — за 1,1 млн. Дорестайлинговую Vesta в простейшем исполнении на «механике» можно приобрести от 1 380 000 целковых — такие машины в наличие тоже еще есть. Параллельно предлагается и Vesta NG, но только в кузове универсал (от 2,5 млн.). Седаны, как объяснил консультант, представительство продавать не разрешает, хотя выставочный экземпляр в автосалоне красуется.

… Как мы видим, даже некогда бюджетные модели в шоу-румах еще есть, но запасы дилеров подходят к концу. И несмотря на то, что ни один из выше упомянутых брендов не заявлял о своем намерении покинуть российский рынок, заказы на автомобили не принимаются: заводы простаивают, поставки из-за границы заморожены. Исключение составляет разве что LADA — тольяттинцы с горем пополам собирают Granta без ABS и упрощенные Niva Travel и Niva Legend.

Справедливости ради подчеркнем, что результаты нашего эксперимента нельзя назвать точными и всецело отображающими реальную картину. Ведь даже в рамках столичной дилерской сети ситуация может отличаться, чего уж говорить о регионах. Как бы то ни было, одно ясно наверняка: тем, кто задумался о покупке новенького «бюджетника», следует в самом деле поторопиться. И не только потому, что цены поднимаются каждый месяц — автомобили тупо заканчиваются. А когда поставки возобновятся, никто не знает.