5 действий водителя, при которых ломается даже механическая коробка передач

Фото из открытых источников
Многие уверены: механическая коробка передач — самая надежная трансмиссия, сломать которую крайне трудно. Так оно и есть. Но порой водители, сами того не зная, приговаривают «механику» к дорогому ремонту. Про основные ошибки, ведущие к поломкам дорогого узла, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

ОшибкиБ о которых пойдет речь, делают как начинающие автолюбители, так и опытные рулевые. Со временем, это приводит к различным серьезным проблемам в работе МКП.

Держать руку на рычаге

Распространенная и вредная привычка, свойственная даже водителям со стажем. Но при такой постоянной нагрузке на рычаг, усилие передается на его кулису и трансмиссию, что вызывает повышенное трение валов коробки и их износ. Поэтому, со временем, четкость переключений падает.

«Забивать» передачи

Если водитель не до конца выжал сцепление, то передача включается с характерным хрустом. Это «грустят» синхронизаторы, испытывающие повышенную нагрузку. Со временем это приводит к их износу, а еще быстро стачиваются зубья шестерен и ломается муфта в механизме, выравнивающем скорости вращения валов.

Прижать педаль

Часто водители не убрают левую ногу со сцепления и держат ее на педали постоянно. В итоге чуть выжатая педаль передает усилие на вилку и сцепление чуть разжимается: диски начинают проскальзывать и греться.

Фото из открытых источников

«Бросать» сцепление

При агрессивном стиле езды, водители часто резко убирают ногу с педали сцепления, «бросая» его. И делают это, когда мотор раскручен до высоких оборотов, что дает большую нагрузку на диски сцепления, которые могут моментально перегреться. Диски, а то и «корзину», придется менять.

Забыть о прогреве

Мало кто знает, что коробку передач, как и двигатель, нужно прогревать. МКП прогреть проще, чем «автомат», тем не менее, это делать надо, Иначе смазка, стекшая в картер КП, не сразу будет готова защищать детали механизма. Так что после пуска двигателя не стоит сразу трогаться с места. Дайте мотору поработать на холостых. Трех минут хватит, чтобы смазка поступила ко всем трущимся деталям трансмиссии. Так «коробка» проживет гораздо дольше.