11215

Подержанный американский масл-кар или новая LADA Vesta: давайте посчитаем

Откуда в России столько Dodge Challenger
Мечта молодого и амбициозного водителя — мощный заднеприводный автомобиль с агрессивной внешностью, громким и басовитым звуком выхлопа и яркой историей модели. Сложно в это поверить, но сегодня в России продаются десятки машин с точно таким описанием, которые стоят дешевле нового «Жигуля». Например, Dodge Challenger: полновесный американский масл-кар. Как мы дошли до такой жизни, расскажет портал «АвтоВзгляд»
Поделиться
Изображение Подержанный американский масл-кар или новая LADA Vesta: давайте посчитаем

Хриплый рык и тяжелый «взгляд», пробуксовка колес даже на сухом асфальте и половине выжатой педали, классические, верные стилю обводы кузова и мощный атмосферный мотор. Он не умеет поворачивать и плохо тормозит, но на прямой — сущий аттракцион, вызывающий водопад адреналина. Как у водителя с пассажиром, так и у зрителя. Мечта, скажете, недостижимая, но дороги в крупных городах говорят совершенно иное. Оглядитесь — и найдете сразу несколько.

Однажды американские автопроизводители вдруг вспомнили, что раньше умели делать впечатляющие машины. Заводные, красивые, запоминающиеся. Тогда свет увидел целую плеяду масл-каров нового поколения: Mustang — как тут без «голубого овала»; законодателя и прародителя — Camaro, от одного вида которого сводило скулы и, конечно, парочки из Бремтона — Charger и его брата-близнеца в двухдверном исполнении Challenger. Самый доступный, заметим, из четы маслкаров, но обладающий автоматической трансмиссией, кузовом купе и 3,6-литровым V-образным мотором.

Кинематограф Америки быстро взял их в оборот, а мир вдруг вспомнил об истинном удовольствии от управления автомобилем, который не задушен экологией и экономией. Машины, разумеется, приехали и в Россию. Немногочисленные, официально не представленные, но от того еще более желанные. Редкие и красивые, доступные только детям богатых родителей и успешным менеджерам.

Фото globallookpress.com

Прошлого всего несколько лет, и американской неоклассики на дорогах крупных городов стало слишком много, особенно тех самых Dodge Challener. Обеспеченных людей в Москве хватает, но не настолько, чтобы встречать на каждом светофоре в середине рабочего дня. Откуда «дровишки», спрашивается?

За первую волну «челиков» несет ответственность необузданный поток американских машин из Армении: многие Dodge действительно на армянском учете. Да и цена такой машины — чуть более полутора миллионов рублей, если кузов выглядит идеально, а мотор шепчет. Конечно, встречаются и дороже, но скоро это пройдет: предложений по покупке пристойной машины до двух миллионов — больше день ото дня. Впрочем, непонятный и непрогнозируемый статус закавказских номеров многих почитателей останавливает: что с ними будет завтра никто толком не знает. Вот бы такую, да за аналогичную цену, но с российскими уже номерами!

Сказано — сделано! Резкое укрепление курса рубля в комплексе с бедой на рынке новых автомобилей привели к глобальному увеличению поставок подержанных машин со всего мира. Отныне «таскать тачки» снова прибыльно! И поплыли к нам сотнями те самые «челики», стоимость обладания которыми начинается с отметки в два миллиона рублей. Дорого, на первый взгляд, за подержанный автомобиль, на котором вряд ли за хлебом ездили, но судите сами: левый руль, 3,6-литровый 305-сильный мотор, обворожительный внешний вид и… LADA Vesta за 2 200 000 рублей. Кажется, сама судьба сделала все, чтобы россияне отведали масл-каров!

Фото globallookpress.com

Экономика процесса следующая. На американском аукционе автомобиль обойдется не менее 18 000 долларов, что по курсу составит около 1 100 000 рублей. Далее идет логистика и «растаможка» — 200 000 и 794 000 ₽ соответственно со всеми дополнительными сборами. Получаем около двух миллионов — все остальное является наценкой и зависит только от жадности продавца. Хотите дешевле — заказывайте напрямую из Америки, дисконт впечатляет.

Есть и другие пути сэкономить: многие «логисты» везут в Россию так называемые «битки» — битые машины, у которых не повреждены силовые элементы кузова. Их покупают на страховых аукционах, ремонтируют уже здесь — меняют фары, бамперы, крылья, после красят — и предлагают с дисконтом около 20% к официально «небитым» вариантам.

Безусловно, за 2 млн. рублей можно приобрести Dodge Challenger от трех до семи лет в достаточно простой комплектации: спецверсии обойдутся значительно дороже. Но в любом случае это будет Challenger: яркий и впечатляющий, о котором потом будет приятно рассказать и не стыдно вспомнить. И, кстати, несколько лет без проблем поездить: мотор 3,6 л очень надежен, а сам автомобиль в целом достаточно крепок. Вряд ли даже новая «Веста» под подобное описание подойдет. Вот, собственно, и весь секрет — доска бесплатных объявлений соврать не даст.