20952

Новый Suzuki Vitara S и три его конкурента

Позволят ли соперники разгуляться японскому кроссоверу на нашем рынке
К последнему поколению Suzuki Vitara россияне проявили немалый интерес – если в первый месяц продаж (июль прошлого года) кроссовер разошелся тиражом всего в 20 с небольшим экземпляров, то в августе его приобрели уже 300 человек, а к концу года продажи выросли до 1644 машин. А вот примут ли потребители столь же горячо заряженную версию SUV?
Изображение Новый Suzuki Vitara S и три его конкурента

Японцы объявили о начале продаж обновленого Vitara, получившего в названии приставку S, намекающую на агрессивный характер авто. По сравнению с обычной модификацией посвежевший кроссовер стал на полмиллиона дороже – надо сказать, рискуют азиаты на падающем-то рынке.

Впрочем, свой ценник они оправдывают наличием нового турбомотора о 140 «лошадях», который, хоть и не намного, но явно пошустрее 117-сильного «атмосферника». Более того, машина получила ряд внешних доработок – модные глянцевые колесные диски, прилизанные боковые зеркала и красную а-ля спортивную окантовку фар.

Плюс богатый опцион – еще бы, за 1 459 000 рублей переднеприводный SUV может похвастать климат- и круиз-контролем, камерой заднего вида, доступом в салон без ключа, системой Start-Stop и, разумеется, полным электропакетом. За доплату в 100 000 рублей покупатели помимо прочего могут рассчитывать на полный привод. А что этому противопоставят конкуренты?

NISSAN QASHQAI

Самый доступный «Кашкай», недавно получивший прописку на питерском конвейере, оснащается 115-сильным мотором и стоит практически столько же, сколько базовая «Витара». Однако в случае с более мощной версией Nissan оказывается явно в более выигрышном положении – комплектация с вариатором и движком, развивающим 144 л.с., потребует достать из кошелька чуть больше 1 100 000 рублей. Кстати, за эти деньги покупатель получит и светодиодную переднюю оптику, и круиз-контроль, и беспроводной Bluetooth-модуль, не говоря уже о мультимедиа с навигатором, электрических стеклоподъемниках и прочих обогревах.

Полноприводный вариант обойдется в 1 300 000 рублей – на 250 000 дешевле, чем Vitara S AllGrip 4WD. Правда, судя по отзывам, поклонники Suzuki готовы переплачивать за то, что собирают машину не в России.

TOYOTA RAV4

Кроссовер, претерпевший в конце минувшего года рестайлинг, может похвастать светодиодной оптикой, подтянутыми бамперами и слегка подретушированной решеткой радиатора. Внутри изменения коснулись приборной панели, рукоятки КП и некоторых элементов отделки – как всегда у японцев все скромно, но со вкусом.

Что касается моторной гаммы, то она представлена бензиновыми движками в мощностном диапазоне от 146 до 180 л.с., а также 150-сильным дизелем. В нашем случае целесообразнее всего рассматривать двигатель с отдачей в 146 «лошадей» – за авто с этим агрегатом и шестиступенчатой «механикой», передающей мощность на переднюю ось, попросят 1 281 000 рублей. Все необходимое здесь есть, да к тому же объем багажного отсека больше, чем у «Витары» на 200 литров – если вам не нужны две педали, то переплачивать бессмысленно!

Версия RAV4 с вариатором по цене практически равна «Сузуки» с шестидиапазонной АКП. А вот полный привод у «Тойоты» оказался на 30 000 рублей дороже. Хотите добавить зимние опции и исчерпывающий набор прелестей жизни – готовьте еще тысяч триста, а это уже явный перебор.

HYUNDAI TUCSON

Кроссовер корейской марки, сменивший на боевом посту Hyundai ix35, порадовал широким спектром различных спецификаций – новинка предлагается аж в 16 вариантах исполнения. Переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 132 «лошадки» и шестискоростной механической трансмиссией выудит из кармана будущего владельца 1 200 000 рублей – опять-таки существенно меньше, чем Vitara S.

Доплата за машину с более мощным 149-сильным мотором и шестискоростным «автоматом» составит 180 000 «деревянных», что все равно делает «корейца» почти на 100 000 выгоднее. А как обстоят дела с полноприводной модификацией? И тут Tucson ожидаемо оказался доступнее – купить его можно за 1 450 900 рублей. Правда, в отличие от «японца» он обладает куда более скудным набором штатного оборудования.

За полный «боекомплект» придется раскошелиться еще на сотню-другую тысяч дешевеющих рублей. Если они у вас есть, то вы получите, пожалуй, самую навороченную на сегодняшний день модель в своем классе, которая порадует раздельным климатом, адаптивным светом, вентилируемыми креслами и функцией слежения за разметкой. Мы уже не говорим про систему кругового обзора, обогрев всего и вся, панорамную крышу и изящные 19-дюймовые диски из легкого сплава.