Suzuki Vitara New: век спустя…

Пока одни производители изощряются, придумывая все новые названия для своих моделей, другие, особо не изгаляясь, возрождают старые. Яркий и вполне успешный тому пример – японский Suzuki Vitara.

Не зря ведь говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. Вот и маркетологи из Страны восходящего солнца решили не заморачиваться, назвав кроссовер именем субкомпактного SUV, который выпускался еще в прошлом веке: речь идет, конечно же, о старом добром Vitara – том самом трехдверном полноприводном внедорожнике конца 80-х годов. И просьба со старшей моделью Grand Vitara его не путать!

Новый автомобиль получился мало того, что удачным с эстетической точки зрения, так еще и завидным в плане проходимости, чем в сегменте компактных кроссоверов, к слову сказать, похвастать могут лишь единицы. Да и то – этих единиц уже почти не осталось: любимый автомобиль Клаудии Шиффер в лице Opel Mokka накрылся медным тазом вместе с GM, а мягко говоря неоднозначный Nissan Juke вместо покорения бездорожья зачем-то ударился в трековые покатушки. Про невыразительный во всех смыслах Ford EcoSport я вообще молчу. В общем, «японцу» есть, где разгуляться.

Производитель утверждает, что образ модели создан с чистого листа, однако невозможно не заметить сходство с Grand Vitara, которое прослеживается и в обводах боковых линий, и в граненой крышке капота. Впрочем, родство это скорее внешнее: в целом новичок  самобытен и оригинален, хотя под красивой оберткой скрывается совсем не новая архитектура от SX4. Иначе говоря, японцы облегчили себе жизнь не только с названием.

Как мы видим, рецепт сотворения свежей модели прост, но блюдо получается довольно вкусным: чего стоит только яркая начинка, приправленная россыпью модных финтифлюшек! Повсюду декоративные вставочки и накладки сочных цветов, определенно оживляющие скучный интерьер. Всего-то делов – разукрасить отдельные элементы, чтобы лишенный изысков и лоска салон тут же заиграл по-новому. Среди прочих прелестей жизни – камера заднего вида, Bluetooth, Start-Stop и панорамная крыша. Уныние вызывают лишь неброские аналоговые часы. Хорошо, что они хоть не тикают, как в советской «шестерке»: навязчивое чувство ностальгии в данном случае было бы неуместным.

В драйверском кресле посвежевшей «Витары» сидится комфортно – диапазона настроек хватает, рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а зеркала обеспечивают прекрасный обзор. Удобен командный блок с 7-дюймовым сенсорным дисплеем: отсюда, по сути, происходит управление всеми основными функциями. Даже громкость аудиосистемы регулируется с тачскрина – как у взрослых! К головному устройству, кстати, можно подключить и смартфон, что позволяет выводить персональный софт на штатный монитор – такого сервиса порой не встретишь даже на более продвинутых машинах!

А вот на заднем ряду картина менее радужная. На диване сидеть, конечно, можно, но желательно недолго и максимум вдвоем: а что вы хотите – влезают уши от SX4. Нет здесь ни воздуховодов, ни розетки прикуривателя, зато имеются огромные карманы в дверях. Собрались на дачу или в путешествие? Вещей в дорогу наберете – хоть отбавляй: багажный отсек способен принять на борт солидные для «субкомпакта» 375 литров поклажи.

Скоро у нас начнутся продажи Suzuki Vitara «а-ля спорт» с претенциозной приставочкой S, главной особенностью которого является наличие чуть более мощного 140-сильного турбомотора. Пока же покупателям приходится довольствоваться единственно доступным движком о 117 «лошадях». Но скажу я вам, его 156 Нм крутящего момента вполне достаточно, чтобы резво сорваться с места или не оплошать на скоростях. Тяги хватает во всем диапазоне оборотов. Не в последнюю очередь благодаря режиму Sport, когда шестиступенчатая АКП подольше удерживает более низкие передачи. Впрочем, поторопить ее можно и вручную подрулевыми лепестками – пусть и непривычно маленькими, но достаточно удобными. Правда, при бодрых ускорениях о тишине в салоне придется забыть.

На проселке автомобиль глотает выбоины и ямы, не вынуждая седоков подпрыгивать и оставлять головой вмятины в потолке. Неплохо чувствует себя «японец» и на бездорожье посерьезнее: фирменный полный привод AllGrip 4WD с подключаемой с помощью муфты задней осью придает уверенности, позволяя неспешно преодолевать укатанную грузовиками колею и грязевые барханы. Конечно, не стоит экспериментировать с откровенным Off-Road – все же это не полноценный внедорожник, а типичный городской кроссовер, хоть и с неплохим внедорожным потенциалом.

Самый доступный полноприводный вариант Vitara обойдется чуть дороже 1 000 000 рублей. Цена, разумеется, не самая сладкая, особенно в условиях кризиса, однако смотря с чем сравнивать. Бестселлер рынка среди кроссоверов –  французский Renault Duster с «автоматом» и всеми ведущими выйдет тысяч под 800 000, но отдав предпочтение последнему, вы лишитесь комфорта и всех тех приятных мелочей, которыми располагает японский SUV. Не будем забывать и о том, что «француз» совсем непримечателен внешне. А история с его завуалированным отзывом в обход Росстандарта и вовсе ставит под сомнение долговечность и надежность этих машин. Чего нельзя сказать о японцах – пожалуй, единственных в мире автостроителях, доказавших неубиваемость узлов и агрегатов своих автомобилей.